Законопроект Генпрокуратуры также предусматривает ужесточение наказания за другие тяжкие и особо тяжкие преступления. По мнению Юрия Чайки, они должны караться только лишением свободы. По словам Чайки, компенсационно-штрафной характер наказания за коррупционное преступление не способствует обеспечению принципа неотвратимости наказания.
«Чтобы исключить возможность откупиться от опасного преступления, к примеру, коррупционной направленности и не нести ответственность за него, уплатив штраф, подготовлен соответствующий законопроект, который предусматривает в качестве наказания за тяжкие и особо тяжкие преступления, в том числе коррупционного характера, только лишение свободы», - цитирует «Интерфакс» генпрокурора.
Кроме того, Чайка высказался за изменение практики «досудебной сделки», то есть рассмотрения уголовных дел в особом порядке в случае признания преступником своей вины.
«Следует принять меры, исключающие как осуждение невиновных, так и освобождение от ответственности лиц, фактически совершивших более тяжкое преступление, чем то, в чем он признался», - заявил Чайка.