Жители поселка Шушары не первый день жалуются на удушливый запах от несанкционированной свалки на 3-м Бадаевском проезде. Читатели МР сообщили, что это уже четвертая по счету стихийная свалка.
«Уже который месяц туда вываливают целыми камазами грунт и строительный мусор, а теперь, судя по запаху, уже докатились до сброса продовольственных отходов. При нынешней жаре - запах на километры. Прокуратура и администрация в курсе, но на практике как мусор возили так его и везут», - сообщила читательница Татьяна.
«Мы на эту ситуацию повлиять не можем, поскольку это частная собственность – сообщили «МР» в пресс-службе администрации Пушкинского района, на территории которого расположена злосчастная свалка. - Фактически, этот вопрос находится в введении Комитета по природопользованию. Администрация Пушкинского района отправила обращение в комитет, готовятся документы об административном правонарушении».
Отметим, что стихийные свалки в последнее время часто возникают в разных районах Петербурга и Ленобласти. Для утилизации мусора власти планируют реконструировать два старых и построить два новых мусороперерабатывющих комплекса. Однако экологи против мусоросжигания - они давно предлагают правительству организовать для горожан раздельный сбор мусора. Накануне петербуржцы отправили врио губернатора Георгию Полтавченко петицию с требованием отказаться от сжигания отходов из-за колоссального вреда для здоровья горожан и для экологии.
«В России уже несколько лет чиновники формируют у населения стойкое убеждение, что у отходов может быть только две судьбы: захоронение на полигоне или сжигание, – говорится в петиции «Петербург без мусоросжигания». – Мы уверены, что существует более цивилизованный способ обращения с отходами – их раздельный сбор с последующей переработкой и возвратом в хозяйственный оборот. Мы считаем, что развивать обращение с отходами следует по принципу 3R (Reduce, Reuse, Recycle), то есть уменьшать их образование, повторно использовать, утилизировать во вторичное сырье».
«Полтора года назад я просто не смогла выбросить пакет «Тетрапака» в мусор, – рассказала соавтор петиции, жительница Сертолово Анна Гаркуша. – Организовала раздельный сбор мусора у себя в поселке. Я обращалась в различные комитеты – областные, городские, но никто пальцем не пошевелил, чтобы помочь с этим. Потом, когда все было налажено силами активистов, председатель Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Ленобласти заявил, что это их «пилотный проект». Наконец, в 2013 году мы собрали 1,5 тысячи «живых» подписей против применения мусоросжигательных технологий в Левашово, а теперь протестуем против использования «энергетической переработки» ТБО в регионе в целом ряде других таких объектов».
Под петицией подписалось уже более 2900 петербуржцев.
В среднем за год в Петербурге образуется 2,06 (по другим данным – 1,8) миллиона тонн отходов. Большая часть из них, правда, захоранивается, а не сжигается или перерабатывается.