Смольный наконец отреагировал на многочисленные жалобы жителей Купчино по поводу неудобных надземных переходов. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры ответил на запрос «Красивого Петербурга» по поводу восстановления пешеходного перехода в районе остановки транспорта на проспекте Славы рядом с пересечением с Белградской улицей. И хотя возвращение светофора преподносится как временная мера до того, как переход-«креветка» будет принят в эксплуатацию (фактически оба перехода до сих пор не прошли приёмку и людей заставляют по ним ходить незаконно), местные жители надеются, что безопасный и удобный светофор им вернут как можно скорее и навсегда.
![](https://i.mr-7.ru/photos/2015/01/890x675_zO2ttI0Gw57sCBpjZM1y.jpg)
Помимо массовых жалоб и даже митингов против «краба» и «креветки», против громоздких переходов громко заявила статистика: петербургский филиал фонда «Городские проекты» осенью 2014 года проводил исследование пешеходных потоков на «креветке» и «крабе» – скандально известных надземных пешеходных переходах через проспект Славы.
Активисты подсчитали, что в день проспект Славы в районе Белградской улицы пересекают более 8600 человек, перекрёсток с Будапешской – 19 500 пешеходов, причём из них больше 3000 человек перебегают дорогу, отказываясь подниматься на пешеходный мост. Большинство людей, которые в нарушение правил дорожного движения, рискуя своей безопасностью, решаются выйти на проезжую часть, – это маломобильные и пожилые люди, для которых ежедневные подъёмы на высоту третьего этажа ради перехода четырехполосной дороги оказались невыполнимой задачей. Согласно проведённому социологическому опросу, лишь 14 пользователей этих переходов считают их удобными.
-
Купчино протестует против перехода-«креветки» Фото Сергей Ермохин
-
Купчино протестует против перехода-«креветки» Фото Сергей Ермохин
-
Купчино протестует против перехода-«креветки» Фото Сергей Ермохин
-
Купчино протестует против перехода-«креветки» Фото Сергей Ермохин
-
Купчино протестует против перехода-«креветки» Фото Сергей Ермохин
-
Купчино протестует против перехода-«креветки» Фото Сергей Ермохин
-
Купчино протестует против перехода-«креветки» Фото Сергей Ермохин
-
Купчино протестует против перехода-«креветки» Фото Сергей Ермохин
-
Купчино протестует против перехода-«креветки» Фото Сергей Ермохин
-
Купчино протестует против перехода-«креветки» Фото Сергей Ермохин
-
Купчино протестует против перехода-«креветки» Фото Сергей Ермохин
-
Купчино протестует против перехода-«креветки» Фото Сергей Ермохин
Скандальный надземный пешеходный переход на перекрестке проспекта Славы и Белградской улицы, который в народе окрестили «креветкой», установили в ноябре 2013 года. Купчинцам он не понравился сразу – низкие перила, раскачивающийся мост, неудобные пандусы, да и просто длинный переход, который не доступен для многих пожилых людей и мамочек с колясками, - недостатков насчитали массу. Зимой они становились еще более очевидными. Жалуются пешеходы, в основном, на высоту ограждения навесной дорожки, – всего 1,1 метра, вибрацию моста из-за ветра или крупного проезжающего транспорта, узкие ступеньки, по которым неудобно ходить. Да и переход через «креветку», по замерам активистов, занимает в среднем полторы минуты. Тогда как перейти дорогу по «зебре» – 20 секунд.
Автомобилисты считают, что бороться с пробками на этом участке нужно было с помощью грамотной настройки работы светофоров. Урбанист Александр Минаков уверен, что надземные переходы уместны только на автомагистралях, а если постройка вызывает столько неудобств у пешеходов, ее нужно демонтировать. Впрочем, не все призывают снести ненавистный переход. Некоторые активисты предлагают превратить его в выставочное пространство или даже музей современного искусства.
Напомним, что в декабре 2014 года губернатор Санкт-Петербурга, после получения двух тысяч подписей купчинцев с требованиями решить проблему неудобных переходов, раскритиковал конструкции, назвав их «жутью» и попросив профильное ведомство больше подобного не строить.
Поставить «креветку» власти решили в 2009 году. Мотивация – снизить пробки и обезопасить пешеходов. На деле же пока получается наоборот – пешеходы страдают, пробки, как были, так и есть. Проектировал переход ЗАО «Гипросстроймост», но целесообразность вызывала сомнения: на перекрестке Славы и Белградской с 2003 года произошло всего две аварии с двумя пострадавшими.