- Здесь задержанные Олег Крутских, Павел Нестеров и их адвокат Ольга Кривонос. Повесток в суд у водителей нет. По нашей информации, перед судом стоит задача арестовать ребят, - опасается Расторгуев.
В суд также должны были явиться подзащитные адвоката Виталия Черкасова Виктор Веселов и Вадим Яцук, но поскольку адвокат, со слов Расторгуева, на больничном, суд рассмотрит дела только двоих задержанных.
Расторгуев сообщил, что не знает фамилии судьи, однако правозащитник Динар Идрисов, который также участвует в судьбе протестующих дальнобойщиков, сообщил MR7, что дело рассмотрит врио председателя суда Сергей Римкевич.
- Этот суд в народе имеет прозвище «ларек правосудия», - сказал Идрисов.- Я сам судился тут несколько месяцев по выборам и убедился, что тут не знают, что такое закон и право. Насколько мне известно, защита будет ходатайствовать о том, чтобы ознакомиться с видеозаписью, основным аргументом полиции в том, что дальнобойщики виновны, - рассказал Идрисов.
По его мнению, водители имели право находиться на стоянке и проводить профессиональное собрание без всяких уведомлений и с наглядной агитацией. Полиция, считает Идрисов, изымала плакаты и задерживала граждан не законно, без протоколов и понятых, что видно на многочисленных видео и фотосвидетельствах журналистов.
Напомним, дальнобойщики разбили лагерь протеста против системы «Платон» 20 февраля в Петербурге на стоянке у ТЦ «Мега-Дыбенко». В этот день началась всероссийская забастовка грузоперевозчиков, которая продлится до 1 марта. С началом календарной весны ожидается, что тариф «Платона» возрастет, хоть вице-премьер Аркадий Дворкович заявляет обратное. Полиция задержала нескольких водителей за то, что те не убрали со своих машин плакаты. Стражи правопорядка посчитали, что таким образом был нарушен закон о митингах (ФЗ 54).
«Платон»- российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн. С момента запуска в эксплуатацию системы 15 ноября 2015 года деньги взимают с перевозчиков в счёт возмещения вреда, который причиняется автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Оператором системы является компания «РТ-Инвест транспортные системы», 50 % в которой принадлежит сыну приближенного к президенту РФ Владимиру Путину миллиардера Аркадия Ротенберга Игорю, 50 % — государственной корпорации «Ростех».