Одиннадцатилетняя Женя Крупецкая эвакуировалась вместе с семьей из Волховского района в конце 1941 года. Спустя несколько десятилетий она обосновалось в моногороде Краснотурьинск (согласно распоряжению правительства РФ № 1398-р включен в список моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением), пробовала получить статус жителя блокадного Ленинграда и получала отказ. Внятных ответов чиновников не произносили. Последнюю безуспешную попытку побороться с госмашиной Евгения Крупецкая предприняла в 1995 году. Надежду женщине давало и то, что несколько лет назад копии эвакуационного удостоверения оказалось достаточно, чтобы блокадником признали брата, который живет на Дальнем Востоке.
Дальневосточные чиновники ошиблись. Волховский район Ленинградской области не входил в кольцо блокадного Ленинграда. Видимо, никто не смог разъяснить это пожилой женщине, и в год 70-летия Победы журналистка газеты «Вечерний Краснотурьинск» Юлия Лекомцева опубликовала материал, в котором рассказала, как Крупецкая сожалеет, что даже не получает открытку от президента на 9 мая.
С бедой Крупецкой журналистка поднялась по вертикали власти до президента Владимира Путина. На «Медиафоруме Общероссийского народного фронта» 7 апреля глава государства услышал, как «из-за лени и глупости» чиновников пожилая женщина не может получить статус блокадника. Отдуваться за чиновников пришлось губернатору Петербурга Георгию Полтавченко, который присутствовал в зале. Градоначальник смущенно обещал проблему решить.
На следующий день пресс-секретарь Полтавченко Андрей Кибитов разнес в пух и прах журналистку Лекомцеву. Кибитов напомнил, что де юре пенсионерку Крупецкую блокадницей считать нельзя, а Лекомцева оговорила местных чиновников.
«...медиафорум ОНФ собравший Российские региональные и местные СМИ в Санкт-Петербурге, напомню, в этом году носит официальное название „Правда и справедливость“. Хочу задать вопрос уважаемой госпоже Лекомцевой: „Уважаемая Юлия, а где в ваших вопросах Президенту РФ правда и где собственно справедливость?“ — вопрошает Кибитов.
Лекомцева заявила, что не поняла сути претензий пресс-секретаря губернатора.
— Если Андрей считает, что мне нужно извиниться за то, что человек 20 лет приходил в различные службы города Краснотурьинска и пытался уговорить местных чиновников проверить его документы — может ли она считаться блокадницей — в принципе, тогда я готова за это извиниться. Но мне кажется, что 20 лет ходить по кабинетам — это слишком долго, и эту информацию должны были проверить гораздо раньше и на местном уровне, — сказала Лекомцева журналистам.
Евгения Крупецкая, узнав какое внимание уделяли ей в последние дни, смутилась и заявила, что ничего не хочет от государства, но президентской открытке обрадовалась бы.
— Ни минуты не сомневаюсь, что Евгения Ивановна Крупецкая получит к 9 мая открытку с поздравлением от Президента России, потому что Владимир Путин всегда выполняет свои обещания, — написал Кибитов.
На эту нелепость неожиданно обратила внимание даже кремлевский блогер Кристина Потупчик.
— Они решили, что свое бездействие на протяжении всей истории можно оправдать тем, что делать в итоге ничего не пришлось. И что крайней можно сделать журналистку, которая заставила их поволноваться, унизив ее и назвав лгуньей. Нет, дорогие мои. Она не лгунья. Она пыталась заставить вас работать, и еще на допутинском этапе разобраться с историей, объяснить ситуацию самой бабушке, не забыв поблагодарить автора истории за то, что та написала о ней. Но вы молчали и тянули резину. Действительно, кого из вас волнует огласка в региональном издании, которое и в яндексе-то вряд ли проиндексируется? — пишет Потупчик.
То есть система, где решения принимает один человек — это неплохо. Открытку для пожилой женщины у него надо выпрашивать так же, как 15-летняя девочка с ДЦП в 2015 году просила у главы ядерной державы лечебный тренажер. Плохо, что перед взором этого человека журналистка посмела явиться не подготовившись. Впрочем, президент милостив. Он дарит детям щенков, велосипеды, платья, аквариумы с рыбками, свои портреты, Лепсу — икону, Кобзону — лечение в Европе. Так что кусочек картона за подписью президента обязательно отправится в мае в Краснотурьинск.