По данным агентства Auto-Dealer-СПб» в июне рынок впервые за четыре месяца сократился. В городе было продано 10 427 новых машин, что на 5% меньше, чем в июне 2015 года. В течение весны продажи автомобилей в Петербурге постоянно росли.
В топ-3 произошли перестановки. Lada потеряла вторую позицию, на которую перемещается Renault. Французский бренд провалил начало года, но постепенно восстановил собственные позиции. Лидером петербургского авторынка по-прежнему остается Hyundai.
- На сокращение рынка в июне повлияла высокая база прошлого года - тогда больше машин, чем в первый месяц лета было продано только в декабре, - говорит генеральный директор«Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. – Во второй половине года лидирующие бренды усилят свои позиции за счет выводимых на рынок новых моделей. В первую очередь, это Renault Kaptur и Hyundai Creta.
5 брендов из первой 10-ки завершили полугодие в плюсе. Близки к тому, чтобы выйти на положительную динамику, лидеры премиального сегмента, - главным образом BMW и Audi, которые находятся в топ-15.
Самый лучший показатель роста продаж у Lifan. Китайская марка за полгода увеличила реализацию на 109%. В тройке лидеров по этому показателю также Suzuki (88%) и Jaguar (81%).
Доля Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в России за первое полугодие составила 8,5% (за аналогичный период 2015 года – 7,6%).