У Ирины - уникальная техника создания мультфильмов. Она прорисовывает каждый кадр поверх реальных съемок, а потом соединяет их. Это долгая работа - некоторые мультфильмы делались по два-три года.
«Секрет техники и сложен и прост, - говорит мультипликатор. – У меня на Ленфильме есть станок с большим стеклом, на которое проецируется изображение. И поверх каждого кадра на стекло я накладываю краски».
Таким образом, в фильме можно изменить многое - сделать актеру длинный нос, нарисовать любые эмоции. Для работы Ирина использует не только краски, но и пластилин, фольгу. Героини двух ее мультфильмов плачут хрустальными слезами.
«Одним из самых необычных был мультфильм «Фауст», - говорит Ирина. – За неимением большого бюджета мы решили в ролях нечисти изобразить кукол. Рисовать лица актерам и прорисовывать эмоции театральным куклам – разные задачи».
Ирина только что выпустила свой первый DVD-диск. На нем - три картины. «На экране видно мазки, заметно, что многие моменты прорисовывались пальцами. Можно, наверное, даже отпечатки снять», - смеется Ирина.
На счету художницы - две короткометражки и три часовых фильма, среди которых фантасмагория «Петербург» и посвящение Серебряному веку «Демон».
Самая признанная работа - короткометражка «Клоун» с Вячеславом Полуниным в главной роли. Этот фильм получил «Серебряного льва» на фестивале в Венеции.
«Самым запоминающимся фестивалем был первый, в 92-м году, - вспоминает Ирина. – Он прошел в Риге. Показывали очень много культового кино, а я, как настоящая студентка, прогуливала все показы. Тогда мне по ошибке вручили диплом Аки Каурисмяки, а ему мой».