Также аналогичное обращение направлено омбудсмену Петербурге Александру Шишлову.
Вишневский написал, что в 60 отдел полиции в 18:30 мск 26 марта доставили 12 человек, включая двух журналистов (корреспондентов «Ведомостей» и «Новой газеты в СПб», они вскоре были отпущены).
Депутат сообщил, что в полицию он прибыл в 18:50 мск. «Трое граждан, оказавшихся несовершеннолетними, были переданы родителям, в отношении остальных были составлены протоколы об административном правонарушении по ст. 20.2 КоАП, после чего они были отпущены. Я находился в отделе полиции вплоть до освобождения последнего задержанного», - написал Вишневский.
Он отметил, что, по его мнению, в данной ситуации были допущены нарушения законодательства.
Были задержаны и принудительно доставлены в 60 отдел полиции указанные журналисты, несмотря на их заявление о том, что они исполняют свои профессиональные обязанности и предъявление удостоверений.
У Сергея Сатановского («Новая газета в СПб») задерживавшими его сотрудниками Росгвардии в грубой форме было изъято редакционное удостоверение. Журналисты были отпущены только после вмешательства меня и депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга М. Л. Резника и обращения редакции «Новой газеты в СПб» в пресс-службу Главного управления МВД РФ по СПб и ЛО.
Все задержанные утверждают, что полиция перед задержанием не информировала их о совершении ими нарушений законодательства и не предлагала прекратить нарушения. В этих условиях их административное доставление в отдел полиции и последующее составление протоколов об административном правонарушении представляется незаконным.
Матвей Туманов (молодой человек примерно 22-23 лет) при задержании получил от неизвестного сотрудника Росгвардии (или полиции) удар дубинкой по голове. В 60 отделе ему стало плохо, я вызвал скорую, она приехала и зафиксировала у Туманова гематому. Однако сотрудники 60 отдела отказались передать Туманова врачам и лишь в первую очередь составили в отношении него протокол об административном правонарушении. Полагаю, что у полиции (как и Росгвардии) не было никаких оснований применять меры физического воздействия к участникам публичной акции.
О задержании несовершеннолетних не была в соответствии с установленным порядком уведомлена Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге С. Ю. Агапитова.
Задержанных продержали в 60 отделе полиции более 4 часов с момента доставления вместо трех часов (предельный срок в соответствии с законодательством, поскольку всем им вменялось нарушение по ст. 20.2 КоАП).