В Петербурге ЛГБТ-активист приковал себя наручниками к мосту Кадырова. Таким способом Борис Конаков попытался привлечь внимание к проблемам секс-меньшинств в Чечне.
Он напомнил о материале в «Новой газете», в котором говорилось, что в Чечне задержано больше сотни мужчин за гомосексуальность, а минимум троих уже нет в живых. Позже правозащитница из СПЧ от региона высказалась, что не стала бы даже рассматривать заявки о преступлениях на почве гомофобии, а пресс-секретарь главы республики Рамзана Кадырова подчеркнул, что «если бы в Чечне были геи, они бы отправились туда, откуда не возвращаются».
Активист возмущен неприкрытой агрессией и насилием над личностью и его оправданием в Чечне на высшем уровне.
«Дискриминация и, тем более, насилие, из-за сексуальной ориентации, религии, нации, гендерной идентичности неприемлемы и должны быть наказаны. В России уголовная статья за сексуальную ориентацию отменена более 20 лет назад. По какому праву республика, входящая в состав России, нарушает федеральное законодательство?» — интересуется Конаков.
Активист выбрал мост Кадырова не случайно.
«Мост, вопреки мнению большинства, фактически насильно был назван чиновниками именем первого чеченского президента — отца нынешнего главы республики. Именно Рамзан Кадыров как президент ответственен за исполнение законов Российской Федерации в его регионе, за безопасность каждого жителя Чечни. Кадыров регулярно демонстрирует свое уважение семье как одной из базовых концепций, формирующих мировоззрение современного чеченца, россиянина, мусульманина — регулярно публично чтит память своего отца, говорит о своей семье и детях, пропагандирует духовные скрепы и семейные ценности. По факту духовные скрепы оказываются наручниками. Рамзан Ахматович, а своих детей вы бы тоже кинули в тюрьму или убили, если бы они оказались не такими, как все?»