Соловей рассказал, что был уверен, что
- Когда он направился в отпуск, помните, отпуск был запланированный. Мне сказали, причем сказали люди, которые ему симпатизируют, то есть это никак не недоброжелатели, что из отпуска он не вернется, — рассказал Соловей.
С его слов, перед Полтавченко поставили условие – передать Исаакий тихо. Свежи в памяти были и скандалы со стадионом на Крестовском острове.
- Личная встреча с Путиным, которая состоялась, перевесила чашу весов в пользу губернатора Полтавченко. И это очень типично, насколько я знаю, для президента, который питает психологическую привязанность к людям, которые абсолютно лояльны, у которых нет самостоятельной повестки, на которых он может всецело опереться, которым он может всецело доверять. Они неэффективные некомпетентные управленцы. Личная лояльность для него значит в данном случае больше. Это вообще проблема всех персоналистских режимов, что вы делаете всегда очень сложный выбор между компетентностью, эффективностью управленческой и лояльностью. И в разных ситуациях этот вопрос решается по-разному. Если речь идет о людях, принадлежащих одной корпорации, связанных какой-то совместной если не дружбой, то сотрудничеством по Питеру, то чаша весов перевесила в пользу лояльности. Во-вторых, как бывает в таких случаях, он может и не прочь уйти, но нужна равноценная должность, — заявил Соловей.
По его данным, на замену Полтавченко подбирались разные люди, в том числе малоизвестные, не из Петербурга. Сильным кандидатом считался министр транспорта Максим Соколов.
- Он считался очень сильным кандидатом, поскольку его лоббирует группа Ротенбергов. А она одна из самых влиятельных в том раскладе, в котором Россия сейчас, — пояснил политолог.
Отметим, слухи о том, что Полтавченко вот-вот уйдет и будто бы тяготится должностью губернатора, муссируются едва ли не каждый год.