Смольный начал процедуру реорганизации ГУП «Городской центр размещения рекламы» (ГЦРР) путем преобразования его в СПб ГКУ «Городской центр рекламы и праздничного оформления», сообщается на сайте Смольного.
Новое ведомство сможет проводить тендеры по размещению наружной рекламы на земельных участках и других городских объектах, а также займется заключением контрактов с победителями торгов. При этом это не коснется недвижимости, закрепленной за другими лицами «на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве».
В прошлом году петербургское УФАС настаивало на том, чтобы Комитет имущественных отношений забрал у Городского центра размещения рекламы право на заключение договоров с победителями конкурса по размещению наружной рекламы. В бездействии Смольного антимонопольщики увидели нарушение закона о защите конкуренции.
Антимонопольщики объяснили свое решение тем, что ГУП вразрез с действующим законодательством был наделен полномочиями госоргана: заключал договоры с победителями торгов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Закон о ГУПах предполагает, что унитарное предприятие может иметь гражданские права.