Facebook рассказал о вмешательстве петербургских троллей в выборы США › Новости Санкт-Петербурга › MR-7.ru

В мире

Facebook рассказал о вмешательстве петербургских троллей в выборы США


версия для печати
Facebook рассказал о вмешательстве петербургских троллей в выборы США

Сразу три компании — Facebook, Twitter и Google — накануне слушаний в конгрессе США обнародовали новые данные о вмешательстве России в выборы в США. Из данных следует, что на политическую ситуацию в штатах должны были повлиять миллионы фальшивых аккаунтов.

Все компании заявили, что пророссийский контент разрабатывался и продвигался «Агентством интернет-исследований», которое известно как «фабрика троллей». Корреспондент MR7.ru в 2013 году ходил на собеседование в эту компанию под видом человека, который ищет работу. В 2015 году наше издание опубликовало видео и фото из нового здания троллей в Приморском районе.

В Facebook «Агентство интернет-исследований» оплатило рекламу для продвижения 120 страниц, на которых с января 2015 года по август 2017 года разместили примерно 80 тыс. записей. За месяц до выборов, в октябре 2016 года, соцсеть заблокировала 5,8 млн поддельных аккаунтов и удалила 170 аккаунтов в Instagram, содержащих 120 тыс. публикаций. Всего, по оценке Facebook, посты, связанные с интересами России в лентах тем или иным образом увидели 126 млн американцев или примерно 40% населения страны.

Google рассказала, что «Агентство» публиковало контент в YouTube, где для этого создало 17 каналов. На них были опубликованы 1 108 видеороликов общей длительностью 43 часа. С июня 2015 года по ноябрь 2016 года эти каналы получили 309 тыс. просмотров. Все каналы заблокировали.

По данным Twitter, с «Агентством интернет-исследований» связаны 2 752 аккаунта. Твиты в них постились автоматически. С 1 сентября 2016 года по 15 ноября 2016 года сообщения от связанных с Россией аккаунтов составили 0,74% (1,4 млн) от числа всех сообщений, связанных с выборами.

«Агентство» нанимает людей для распространения постов и комментариев в соцсетях и СМИ, создавая определенное общественное мнение. «Фабрику троллей» связывают со структурами предпринимателя Евгения Пригожина, известного как «повар Путина».

По данным СМИ, «фабрика троллей» потратила на обеспечение работы в США примерно 2,3 млн долларов, при этом большая часть денег (где-то 2 млн) ушла на зарплаты 90 сотрудникам. По подсчетам журналистов, в общей сложности «американский» отдел вел не менее 118 сообществ и аккаунтов в Facebook, Instagram и Twitter. В середине октября бывший сотрудник «Агентства интернет-исследований» рассказал телеканалу «Дождь» о работе компании и ее влиянии на мнения за рубежом. Тогда же ABC сообщило, что «Агентство» привлекало гражданских активистов США для разжигания расовых и политических конфликтов.

Расследование в связи с возможным вмешательством РФ в выборы в США началось весной 2017 года.

Ранее по теме


Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате:
Дзен, «Вконтакте», Telegram, Дзен.Новости, Google.News

Лента новостей



}