Городская прокуратура заметила, что ситуация с незаконным оборотном алкоголя и его потреблением улучшается, а число преступлений, которые совершили в пьяном состоянии, выросло с 2016 года с 11,5 до 13 процентов.
По словам зампрокурора Петербурга Виктора Мельника, только в 2017 году изъято свыше тысячи декалитров нелегального спиртного. Эта продукция размещается где придется, поскольку в городе нет ни одного легального склада для хранения конфиската. Ближайший склад стоит в Гатчинском районе. Там на площади 2,8 тысячи квадратных метров лежит 1 800 тонн нелегального спиртного со всего Северо-Западного федерального округа. Частично изъятые партии хранят на площадках, подведомственных органам внутренних дел, но они не учитываются, не оформляются. Определить, сколько и чего хранится, невозможно. Это создает условия для того, чтобы продавать конфискат снова.
Еще одно обстоятельство, например, в Красногвардейском районе полицейские оформили с начала 2017 года 70 административных протоколов о нелегальной продаже алкоголя. Проверка показала, что лишь в 19 эпизодах магазины оштрафовали. В Приморском районе тактика другая. Там полицейские с начала 2017 года 19 раз привлекали одного и того же предпринимателя к административной ответственности. Он платил штраф и продолжал торговать, товар никто не изымал. У полицейских росла отчетность.
Всего по Петербургу с начала 2017 года выявили порядка тысячи нарушений закона при продаже алкоголя. И лишь в 90 эпизодах дело дошло до суда. После рейда либо выписывается штраф, либо материалы направляются в суд. Но если документы оформили неверно, то из суда они возвращаются в отдел полиции на доработку. Повторно в суд документы никто не направляет. Фактически дело прекращается. Конфисковать спиртное решались с начала 2017 года лишь восемь раз.
Недавно у Росалкогольрегулирования появилось право уничтожать контрафактный алкоголь. Но ведомство действует только на основании судебного решения. А практика показывает, что в Петербурге свыше 90 процентов дел до суда не доходят. Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко предлагал отдавать изъятый алкоголь на хранение ретейлерам.