Райские будни › Новости Санкт-Петербурга › MR-7.ru

Культура

Райские будни


версия для печати
Райские будни

В Галерее «Сарай» Музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме — выставка Андрея Акишина и Ивана Покровского «недоРАЗУМЕНИЯ. Живопись, скульптура, резьба по камню».

Художники Андрей Акишин и Иван Покровский вместе выставляются не впервые — они объединились в проект «Индульгенция» (слово означает буквально — «милость») еще несколько лет назад и вместе выставлялись в Музее Достоевского. Ныне художники с выставкой «недо РАЗУМЕНИЯ» в галерее «Сарай» в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме, где прежде выставлялся Андрей, а для Ивана эта выставка в музее — первая.

В эти праздничные дни выставка Андрея и Ивана — очень кстати. Она легкая, радостная и чудесная. Художники рассказывают о чудесах — христианских и сказочных. Рассказывают о том, что «маленький человек», удивляясь миру Божьему, может, что-то и «недо-разумеет», но радуется от души и способен замереть, удивившись.

Иван Покровский — выпускник финского университета искусств Lapin Yliopisto, выставляется в Петербурге, Финляндии, Эстонии. Его живописный мир напоминает мир Раннего Возрождения, проникнутого верой в красоту, немного робкого, только постигающего и возможности изображения красоты человеческого тела и разнообразия сюжетов. Его «Райские будни» — рассказ о повседневных чудесах.

Объекты и резьба по камню Андрея Акишина напоминают археологические находки. Андрей несколько лет прожил в артистической коммуне в Юрьевом монастыре в Великом Новгороде и способен увидеть сюжеты и создать истории, просто собирая камни на берегу Волхова. А старинное грузило, на котором появился «Змееборец». В общем, святой Георгий и Змий. Святой Георгий весьма добродушен, да и змий напоминает кошку по повадкам. Они, скорее, здороваются, чем один пытается другого победить. Старинное грузило, которому, наверное, сотни и сотни лет, было подарено художнику два десятка лет назад, там же, в артистической коммуне. Как попало оно на берег Волхова? Наверное, давным-+давно какой-то древний человек проковырял дырку в камне подходящей формы, чтобы на невод подвесить грузило. Может, на Ильмень-озере это было. Что потом стряслось? Почему камень оторвался, сколько лет быстрое течение реки тянуло его к берегам Юрьева монастыря? Никогда не узнаем, да и не надо знать о чудесах повседневности. Расписной «Птицелет», созданный из обыкновенной доски, и странноватый «Плащ поэта», и живописный «Цветочный генерал», и треснувшая от потока мыслей объемная деревянная голова на колесиках — воплощение «Абсолютного разума» и «Христос и семь Никол» — вот такие райские будни у художников — приходите, смотрите.


Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате:
Дзен, «Вконтакте», Telegram, Дзен.Новости, Google.News

Лента новостей



}