Представляя законопроект, руководитель фракции Борис Вишневский напомнил, что на этих площадях проходили многотысячные митинги во время распада СССР, после чего фактически и появилось петербургское Заксобрание в нынешнем виде. Вишневский также напомнил, что из списка гайд-парков Петербурга в 2017 году исключили Марсово поле и в центре города больше не осталось мест для того, чтобы граждане могли выразить свое мнение по общественным и политическим вопросам.
Это предложение поддержали фракции КПРФ, «Справедливая Россия» и «Партия роста». Руководитель фракции КПРФ Ольга Ходунова напомнила, что ее партия осуждает то, к чему привели митинги конца 1980-х, начала 1990-х годов, но выступает за свободу собраний.
— Мы утратили связь с обществом, руководим городом, как шаманы, — заявил член фракции «Партия роста» Максим Резник в поддержку законопроекта.
Против законопроекта выступил единоросс Юрий Гладунов, обратившись в Вишневскому.
— Борис Лазаревич, сегодня в большой еврейский праздник Пурим нельзя выносит такие законопроекты. Митинги на Дворцовой, на Исаакиевской площади, на Невском проспекте, надо было еще добавить площадь перед Финляндским вокзалом, где Ленин выступал с броневика. Чем эти митинги заканчиваются, нам известно. В 1917 году Россию — порешили, в 1993 великий Советский Союз — порешили. Предлагаю — разрешить митинг у Финляндского вокзала и все порешить! Хватит нам митингов! Хватит делить Россию на белых и красных! Я предлагаю — голосовать против. — заявил Гладунов.
Затем на трибуну вышел спикер Макаров.
— Коллеги, что мы начинаем лукавить? События, которые определили развитие России… Максим Львович [Pезник] очень подготовленный человек. Я тоже перечитал все, что способствовало развитию Российской империи. Когда вы говорите, что все повторялось один к одному, да — все началось с митингов и развалили великую империю. Все один к одному, как заводилась молодежь, как работали продажные СМИ, как появлялись мерзостные заказные статьи против выдающихся руководителей, генералов царской армии, вплоть до обвинения в шпионаже каком-то, предательстве, — заявил Макаров.
Затем он начал повторять куски своих выступлений 2017 года после акций в защиту музея «Исаакиевский собор».
— Что может быть мерзостнее, как устроить танцы в православном храме, в доме божьем?! Это был такой плевок в душу православных. Мы несем за это ответственность. Я ощущаю ответственность. Не досмотрел, не предвидел. В центре города. Исаакиевский собор. И мы там устраиваем мерзостные акции и делаем вид, что мы это забыли. Ольга Архиповна [Ходунова] начала за здравие, я считаю, Я уже оставался в истории, когда на ученых советах я в говорил о слабости мерзости, предательской политике [Михаила] Горбачева. Не распадись СССР, не появилось бы ни ИГИЛ*, войн бы не было, миллиарды людей на планете Земля не страдали. Не было бы беженцев. Слава богу, мы находимся в тепле, уюте, в Мариинском дворце, а ведь миллиарды людей страдают. Два православных народа между собой воюют. А мы тут говорим, что ни к чему не приведет, давайте мониторить народ. Так наподстрекаем, что от государства не останется ничего. Я вышел, чтобы зачитать выдержку из решения петербургского городского суда от 2013 года, где сказано, что введение запрета на проведение акций в подобных местах представляется объективно необходимым. Это что сейчас? Попытка растоптать решение городского суда?! Вы что, коллеги?! Вы хотите быть распущены?! К этому нас подстрекаете?! Всего доброго, давайте, — сказала Макаров и спустился с трибуны.
В заключительном слове депутат Вишневский заявил, что до революций народ доводит властью
— Во-первых, праздник Пурим — это праздник, в который полагается пить и веселиться. Как раз в этот день очень даже и можно было вносить этот закон. В проекте закона ничего не говорится о проведение публичных мероприятий в Исаакиевском соборе, а на Исаакиевской площади. Благодарю Макарова, что он поддержал законопроект. Ведь любые попытки ограничить, это все равно что давить крышку котла кирпичом. Рано или поздно ее сорвет. Если мы не хотим негативных последствий, надо не запрещать, а давать гражданам высказывать свое мнение, тогда не случится революций. Неудобно напоминать многочисленным полковникам в составе Заксобрания, что первая русская революция началась с Кровавого воскресенья. Мы того же хотим? Напомню, что согласно 18 статье Конституции России, деятельность власти должна быть направлена на осуществление прав человека и гражданина. Большая часть законов Госдумы и Заксобрания — к сожалению, ограничивают эти права, — заявил Вишневский.
Парламентская оппозиция попросили провести голосование в поименном режиме. «Единая Россия» почти как и всегда не стала голосовать за это решение и не проголосовала за законопроект. Документ поддержало десять депутатов.
*включена в список террористических организаций и запрещена в РФ.