В Петербургском метрополитене объяснили, почему среди машинистов подземки нет женщин. Дело вовсе не в сексизме. Причина кроется в тяжелых и опасных особенностях профессии. Специальность «машинист» — одна из сложнейших во всей системе метрополитена. В современном законодательстве содержится перечень тяжелых работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин.
«Увы, служба машинистом в метро считается для представительниц прекрасного пола тяжелой, вредной и опасной, поэтому метрополитен предлагает им другие возможности трудоустройства — в кассовых залах, дежурных, исследовательских и многих других службах», — сообщает пресс-служба метрополитена.
При этом в 1955 году в Ленинграде работали вагоновожатыми четыре женщины. Однако современные исследования изменили представления о профессии.