Как сообщили в пресс-службе ГУП «Горэлектротранс», троллейбусный маршрут № 18 был открыт в середине 1960-х годов и на нынешней трассе работает с середины 1970-х. Усиление маршрута электробусами с динамической подзарядкой позволяет реформировать его радикальным образом. Ранее 18-й маршрут работал только по будням, соединяя железнодорожную станцию Ручьи со станцией метро «Новочеркасская».
На линию выходило пять троллейбусов. В обновлённом виде трасса незначительно сократилась (с 10 до 9 километров по оси улиц), при этом возможности автономного хода позволяют электробусам с динамической подзарядкой доехать по проспекту Маршала Блюхера, который не оборудован контактной сетью, до станции метро «Лесная». На линию выходят в два раза больше современных машин — 10. Также открывается движение и в выходные дни.
Параллельно серьёзно трансформирован маршрут троллейбуса № 16. Длина трассы выросла почти в полтора раза — с 12 до 17 километров: если раньше электротранспорт доезжал от площади Бехтерева через центральную часть города до улицы Маршала Тухачевского, то теперь продолжает движение по Пискарёвскому проспекту и улице Руставели до железнодорожной станции Ручьи. Таким образом, пассажиры, привыкшие к старой трассе троллейбуса № 18, не лишаются электротранспорта, а пересаживаются на 16-й маршрут.