Петербург мог обзавестись наземным метрополитеном. Планы строительства «легкого» метро в городе обсуждали в начале XX века. Историю проекта метрополитен рассказал в своем канале «Метро. Повседневности».
Наземное метро в Петербурге возвести хотел инженер Пётр Балинский в 1901 году. Строительство метро инженер аргументировал тем, что в миллионных городах необходимо сообщение, которое обладало бы «наибольшей провозоспособностью и скоростью».
На строительство метро пришлось бы потратить 190 млн рублей.
Балинский создал проект метро из шести линий, в том числе и двух кольцевых трасс.
Согласно проекту, ветки наземного метро должны были идти параллельно тротуарам в городе. Рельсы держались бы на железных сваях, одна сторона которых была бы вбита в воду, а другая находилась на суше.
Но вмонтировать сваи на городских улицах не позволил Городской совет, который отказал Балинскому в реализации замысла.