«Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет, а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет», - голос Патриарха, усиленный динамиками разнесся над озером Разлив. Собравшиеся, глядя на большие экраны, установленные у храма и на берегу, внимали словам послания апостола Павла к Коринфянам в проповеди, произнесенными главой церкви в новоосвященной церкви.
Камень в ее основание заложил в 2002 году глава района Александр Беглов. Он же, но уже в иной должности - заместителя главы Администрации президента России, приехал на праздничное мероприятие, собравшее не только высшие духовные и государственные чины, но и светские тоже.
В Сестрорецк помимо Александра Беглова прибыли супруга президента России Светлана Медведева, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вадим Тюльпанов, вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Вахмистров, вице-спикер Государственной Думы ФС РФ Аратур Чилингаров, министр обороны России Анатолий Сердюков, глава ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Феликс Кармазинов и другие.
Патриарх освятил храм, совершил в новой церкви первую Божественную литургию, прочитал проповедь, передал в дар иконы и ковчег с частицами мощей святых первоверховных апостолов Петра и Павла, наградил орденами и грамотами причастных к строительству храма лиц.
С его ступенек Патриарх Кирилл обратился к военным морякам, сотрудникам УВД и бойцам ОМОН, выстроенными в две линии оцепления территории церковного комплекса и многочисленным верующим, находящимся за этим кордоном с Первосвятительским словом, а так же поздравил всех с «важным событием в жизни Российского Военно-морского флота, как освящение храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла».
Слушая главу РПЦ, глядя на высокую белокаменную церковь с золотыми куполами, думалось о том, как эффектно она вписалась в пригородный пейзаж. Удачным оказалось место, выбранное на берегу исторического озера, на противоположной стороне которого в 1917 году вождь мирового пролетариата Ульянов-Ленин скрывался в шалаше от контрреволюционеров. Почти 100 лет прошло, и теперь внуки и правнуки тех, кто когда-то, забыв о Боге, верил в социалистическую революцию, снова пойдут в храм.