Детский омбудсмен России Анна Кузнецова назвала медицинским вопрос о принудительном женском обрезании, сообщает «Интерфакс».
«Вопрос медицинский. Поэтому, если здравоохранение говорит о том, что это вредно, этого делать нельзя. Это вопрос к докторам. Ничего, что вредно детям — нельзя», — сказала Кузнецова.
Правозащитники назвали слова детского омбудсмена бесчеловечными. По их словам, неправильно, когда девочке в юном возрасте отрезают клитор, малые и большие половые губы.
Сторонники процедуры утверждают (среди них много мусульман. — Прим. ред.), что это делается для целомудрия. После свадьбы на половом органе девушки делается разрез, чтобы она могла услаждать мужчину.
В Совете по правам человека при президенте России поддержали правозащитников, подчеркнув, что информация о том, что подобные процедуры делают в московских клиниках, приводит в шок.
Председатель постоянной комиссии по социальным правам СПЧ Ирина Киркора заявила, что это «ужасная, калечащая процедура, которая лишает девушку огромного количества эмоций и переживаний, связанных с интимной жизнью».
Она подчеркнула, что в обществе должно быть категорическое неприятие родителей, которые могут сделать подобное своему ребенку. «Если бы где-то было принято несовершеннолетнему руку отрубать, так же проводили бы операции в клиниках, чтобы дома не делали?» — заключила Киркора.