Как-то раз десять лет назад Ольга Дмитриевна пожаловалась супругу на странные боли в области желудка. Недомогание усиливалось, и она решила поехать в больницу.
«Я зашла туда здоровым человеком, — рассказывает подопечная. — А вышла почти через пять месяцев в состоянии, которое сложно поддается описанию. Не знала, как жить дальше. В одной только реанимации я провела больше месяца. Самое неприятно, что меня толком не обезболивали. Говорили, что в другой корпус за морфином не пойдут. Как мои крики выдержал муж, который все это время меня выхаживает, мне представить сложно. За тот месяц он стал совсем седым».
Ольга Дмитриевна врачей старается не обвинять, кажется, что они делали все, что могли. Но, сами понимаете: лето, ведущие специалисты разъехались, а оставшиеся работали так, как умели. В результате женщине поставили диагноз болезнь Крона под вопросом.
Кишечник из-за пяти операций сократился до 80 см (у здорового человека он более 4 метров), появились многочисленные свищи. Сейчас Ольга Дмитриевна не может есть обычную пищу, пить воду. Питание поступает через вену, вместо воды, чая или кофе — специальный раствор. Все необходимые витамины, минералы — тоже через капельницы.
Если вы встретите нашу героиню на улице, никогда не подумаете, что что-то не так. Ольга Дмитриевна настоящий боец. Она уже давно отказалась от сожалений и размышлений на тему, за что ей такое испытание. Предпочитает сосредоточиться на вопросе «для чего?».
Ольга Дмитриевна закончила СПбГУ, факультет прикладной математики. Супруг — физик и тоже выпускник университета. Конечно, многие их однокурсники работают за границей. Узнав о беде, они пришли на помощь. Ольга Дмитриевна была на консультациях и в Германии, и в Израиле.
К сожалению, западные врачи также не нашли способа решить существующие проблемы. Единственное, сказали, что у них пациент получал бы все расходные материалы и питание бесплатно. В нашей стране — ситуация иная. Ежемесячно Ольга Дмитриевна тратит на парентеральное питание (через вену), лекарства, витамины и расходные материалы несколько десятков тысяч рублей.
Пенсия подопечной 16 тысяч рублей, пенсия супруга — в размере прожиточного минимума. Он диабетик и постоянно ухаживает за супругой. За 10 лет борьбы было продано все, что можно. Сейчас помогает сын и узкий круг друзей, подчас ежемесячные траты на здоровье Ольги Дмитриевны доходят до 150 тысяч рублей.
Семья неоднократно обращалась за поддержкой и к президенту РФ, и правительству города и ежегодно получала помощь: от 99 тысяч в 2015 году, до 12−13 тысяч в последние два года. Сейчас все капельницы ставит Ольге Дмитриевне муж.
Однако для правильного введения питания, препаратов и всего остального необходимо современное оборудование: инфузомат — насос для длительного, дозированного, контролируемого введения лекарственных препаратов и питательных веществ — и комплект расходных материалов к нему.
Такое оборудование есть в больницах, но для Ольги Дмитриевны больничный режим не полезен из-за опасности внутрибольничных инфекций. А дома, как известно, помогают и стены. Друзья, поддержите Ольгу Дмитриевну в ее желании жить полноценной жизнью. Как видите, сама семья делает все возможное, а силы уже на исходе.
Страница Ольги Дмитриевны на сайте фонда здесь.
Собрано: 4714 руб.
Надо собрать: 307259 руб.