Второй вечер подряд журналисты, политические и общественные деятели Петербурга устраивают пикеты у Гостиного двора в поддержку обвиняемого в покушении на распространение наркотиков журналиста «Медузы» Ивана Голунова.
Посередине Гостиного Двора свой плакат развернул депутат петербургского Заксобрания Борис Вишневский.
На вопрос корреспондента MR7.ru, зачем он вышел на пикет, парламентарий заявил: «Завтра мы все можем проснуться в полицейском государстве».
Журналисты собрались встать с пикетами поодаль, на расстоянии 50 метров от Вишневского, но полиция запретила им разворачивать плакаты. Правоохранители предупредили, что закон запрещает устраивать пикеты на одну тематику с однотипными лозунгами даже на расстоянии 50 метров. Существование таких норм коллегам MR7.ru подтвердили в петербургской «Группе помощи задержанным». Отметим, что такое требование к пикетам встретилось журналистам впервые.
Пикетирующие со свернутыми плакатами встали по центру Гостиного Двора. В толпе начали раздавать листовки в поддержку Голунова.

Фото: MR7.ru
Позже место Бориса Вишневского занял главный редактор «Поребрик Медиа» Василий Романов. Также к Готиному Двору пришел уполномоченный по правам человека в Петербурге Александр Шишлов. Вчера за пикетами наблюдал его помощник Андрей Толмачев.

Фото: MR7.ru
Корреспондента «Медузы» Ивана Голунова задержали 6 июня на Цветном бульваре в Москве. В его рюкзаке нашли сверток с наркотиком. Журналист заявил, что вещество ему не принадлежит.
Сам корреспондент считает, что наркотики ему подбросили в связи с профессиональной деятельностью, так как он расследовал коррупцию в московской мэрии. При этом полицейские долгое время отказывали ему в просьбе сдать биологические образцы для экспертизы, которая может подтвердить его невиновность.
Сегодня, 8 июня, суд должен избрать Голунову меру пресечения. Заседание состоится, как только журналиста доставят в суд. Днем он был госпитализирован в связи с плохим самочувствием. Сейчас его обследуют врачи 71-й московской больницы.
Медики зафиксировали у Голунова ушибы 10-го и 11-го ребра и подозревают сотрясение мозга. Своему адвокату журналист рассказал, что его во время опроса били сотрудники полиции.