Перед баром припарковано несколько мотоциклов. Байкеры курят у входа и о чем-то разговаривают. Открывается дверь, из проема вылезает голова, приглашая гостей заходить. «Оставь свои понты на входе», — написано на железной табличке двери. Байкеры сбрасывают бычки в мусорку и заходят в помещение, там вечером в среду, 2 октября 2019 года, прошла премьера. Показывали фильм «Замысел», первый художественный фильм снятый в ДНР, местной студией.
Стволы и ножи — на стол
Внутри бара «Route 148» есть лестница, ведущая на второй этаж. Путь к ней преграждает широкий байкер в кожанке с красными нашивками. Он вежливо улыбается и говорит:
У нас культурное заведение, поэтому выкладывайте все колющее, режущее и стреляющее на стол.
Один мужик вытаскивает складной нож длиной чуть ли не с полруки, другой — канцелярский ножичек. За ними в ожидании своей очереди стоит скромная девушка, в шарфике, накинутом на плечи, и легком сером пальто.
Девушка, вы не подумайте… Стволы и ножи — на этот стол.
На втором этаже гостей встречает огромный черный пес. В буквальном смысле огромный. Когда его таскает за собой на поводке сутуловатый мужчина и волкодав протискивается между столами, загромождая проход, посетители жмутся по сторонам.
«Дима, пристегнись ты к углу, убери с прохода своего буйвола. Тут тебе не псарня», — кричит мужчине полноватый байкер с козлиной бородкой.
Через некоторое время к собаководу подходит другой байкер и спрашивает:
— Как пса-то зовут?
— Лео, — отвечает тот. Он ходит по бару с телефоном и зачем-то снимает на видео красные диванчики, барную стойку, подсвеченную разноцветными огоньками и подвешенный на стене мотоцикл.
— А порода? Слишком он какой-то огромный.
— Порода — лучший пес в мире.
Байкер пожимает плечами и отходит.
Проводник в Вышний Ярус и два бородатых мужика
Бар наполняют люди. В основном байкеры. Они пришли на первый показ в Петербурге полнометражного фильма «Замысел». О чем он? Сложно сказать. Кажется, что создатели из студии «Донфильм» сами до конца не понимают этого.
Вот отрывок из описания киноленты: «Мальчик попадает в Вышний Ярус, надстройку над миром, управляющую всем внизу. Он встречает проводника, стремящегося добраться до некоего Источника и „подкрутить“…».
Но неоднозначные смыслы и попытки углубиться в философию, помноженную на гротескное повествование, можно простить. Все-таки фильм снимали непрофессионалы на собственные средства, роли исполняли жители Донбасса, никогда до этого не стоявшие перед объективами камер, а сам съемочный процесс проходил во время боевых действий в ДНР.
В глаза бросается некачественно прорисованный задний фон, отснятый на зеленом экране. Странные, никак не связанные с временным отрезком костюмы. Вдруг на экране появляется толстяк, наряженный в сюртук эпохи Петра Первого и рассуждающий о премьер-министре.
Но фильм берет своей откровенностью, энтузиазмом актеров-самоучек, чьи старания подкупают зрителя. В любом случае авторы попытались переосмыслить происходящее на их родине, хоть и таким непопулярным у аудитории способом, как попытка создать псевдореальность.
К микрофону выходит Игорь Серебрянников, директор проекта «Ленинградский рок-клуб». Рок-клуб договорился с хозяином бара «Route 148» и помог в продвижении «Замысла».
«Меня познакомил с ребятами Иван Маршал, вице-президент рок-клуба, когда кино уже было отснято. Я уверен, что сегодня мы оправдаем ваши ожидания, фильм „Замысел“ действительно важный и действительно интересный», — говорит он.
Люди, которые снимали «Замысел», делали это без профессиональной подготовки, в условиях боевых действий. Они делали этот фильм больше года на чистом энтузиазме. «Мы рады, что мы раньше всех в Петербурге увидим эту киноленту», — сказал Серебрянников.
Один из посетителей бара ухмыляется и делает глоток пива. Когда бар наполняется людьми, сказать несколько слов выходит исполнительный продюсер фильма Анатолий Глазунов. У него длинные, почти по плечи волосы, худые руки и немного сгорбленная осанка.
Этот фильм -первая работа студии «Донфильм», экспериментальная, непрофессиональная. Я не буду оттягивать момент. Рад представить вам первую часть будущей трилогии: «Замысел: Вышний Ярус».
Трилогии… — шепчет мужчина с пивом, кажется, он чуть не поперхнулся.
За несколько минут до того, как выключают свет, из какой-то полупотайной двери в стене выходят двое мужчин характерной внешности для ветеранов боевых действий. Крепкое телосложение, лысые головы, бороды. Один из них одет в камуфляжный костюм, другой — в черную водолазку. Они проходят, ни с кем не здороваясь, и усаживаются в уже приготовленное для них место на диване в центре помещения. Мужчина с почти опустевшей кружкой пива в руках тихо спрашивает товарища, кивая в их сторону:
— Сепаратисты что ли?
Спустя два часа возвращают свет. В баре аплодисменты. Люди хорошо восприняли «Замысел», хотя и было видно, что они немного сконфужены и удивлены полубылинному и мифическому повествованию создателей.