Пресс-служба петербургского метро раскрыла тайну, почему в подземке всегда хорошая погода, несмотря на снег и дождь. Как оказалось, в верхних вестибюлях станций стоят нагреватели. Под землей специальных систем отопления нет, однако, если приблизиться к вагонам, то можно почувствовать тепло, поднимающееся из-под состава.
Отмечается, что поезда работают на двигателе постоянного тока. При разгоне или торможении необходимы пуско-тормозные сопротивления, которые достигаются специальным резисторами в открытых ящиках, расположенных под вагонами. Они сильно нагреваются из-за проходящего через них электричества.
В поездах нового поколения, где установлен асинхронный тяговый привод, этот принцип уже не работает. Во время торможения или разгона электроэнергия идет обратно в сеть, что очень экономично.