Петербургские градозащитники возмутились высказываниями арендатора помещений дома Каншина Марии Волошиной, которая заявила, что росписи на распиленных в ходе ремонта исторических дверях являются советскими.
К этому мнению присоединилась музеевед Ксения Сидорина, которая обвинила градозащитников в распространении активистов информации. В свою очередь неравнодушные граждане провели серию экспертиз. Образцы краски подверглись инструментальному и искусствоведческому исследованиям.
Микроскопия, выполненная аттестованным Министерством культуры специалистом, инженером-технологом по научным исследованиям на объектах культурного наследия Русского музея Екатериной Саватеевой, показала, что авторский слой состоит из свинцовых белил на воско-масляном связующем.
В ходе искусствоведческого анализа роспись предоставили реставратору высшей категории, руководителю Лаборатории научной реставрации мебели Эрмитажа Владимиру Градову.
По его мнению, росписи на дверях выполнены в конце XIX века в стиле неоклассицизм. По словам градозащитников, у Волошиной и Сидориной теперь не останется аргументов в пользу советского происхождения росписей.
Напомним, дом коллежского регистратора и «содержателя питейных сборов» Василия Каншина, расположенный в Кузнечном переулке, 6, в период с 1859—1860 гг. возвел архитектор Густав Барч. Спустя девять лет здание было изысканно и богато украшено по его же проекту.