Сморозил он это почти две недели назад. С тех пор только ленивый не проехался по предложению министра. Он-де и сам себе могилу вырыл, и расписался в собственной беспомощности, и совершил революционный прорыв. Чего только ему не приписали!
Вроде поговорили и разошлись. До следующего перла. Не тут-то было. Граждане этот базар послушали и пришли к выводу: можно бить. Особенно если очень хочется.
Мне с самого начала это заявление показалось провокацией. Нужно вовсе не знать, какими людьми ты руководишь, чтобы подстрекать: «Если идет нападение, должна быть необходимая самооборона. Мы все равны, а граждане равны вдвойне».
Хотела бы я посмотреть, как гражданин будет доказывать свою «равность», размахивая этой цитатой в суде, когда его привлекут сразу по нескольким статьям Уголовного кодекса: за посягательство на жизнь милиционера, за применение насилия и оскорбление стража правопорядка.
Но граждане рассудили – как министр сказал, так и сделаем. И если несколько месяцев подряд было некуда деваться от новостей типа «Милиционер избил…», то в одночасье картина изменилась. Вот новости за последнюю неделю.
Житель Перми избил милиционеров с криками «Нургалиев разрешил». Он хоть и был сильно нетрезв, но фамилию «Нургалиев» выкрикивал четко.
В Кабардино-Балкарии матерившиеся мужики не только проигнорировали замечание патруля, но отметелили этот патруль почем зря.
В Рыбинске дама так пинала пытавшихся ее урезонить милиционеров, что ей грозит до пяти лет лишения свободы.
В Кемерово барышня, рассердившись на то, что участковый «влезает» в ее отношения с мужем, пырнула стража порядка ножом.
В Новом Уренгое мировая судья обматерила сотрудника ГИБДД, который остановил ее автомобиль.
В Приамурье подростки валяли милиционеров по земле.
Но почин народным мстителям дал наш земляк, мужик из Гатчины, который укусил милиционера. Сделал он это, правда, еще до нургалиевского заявления.
Идеи носятся в воздухе?