В рамках реконструкции главного хода Санкт-Петербург – Москва под высокоскоростное движение на Московском отделении ОЖД в 2009 году установлено 37,7 километров (57 пар) рельсовых плетей производства Японии и сварено путевой ремонтно-сварочной машиной 623 стыка, - сообщили MR7 в службе по связям с общественностью Октябрьской железной дороги.
Качество рельсов японского производства позволяет использовать их при скорости выше 250 километров в час.
Справка:
По информации железнодорожников, японские рельсы отличаются повышенной прямолинейностью, что отражается на качестве и безопасности движения. Они менее подвержены образованию поверхностных дефектов и выщербин – обладают большей долговечностью.
Бесстыковой путь представляет собой чередование 550—800-метровых рельсов с короткими участками звеньевого пути. Рельсы свариваются в плети и могут достигать 30 и более километров. Он рассчитан на воздействие значительных (по сравнению со звеневым путем) температурных напряжений, возникающих в рельсах при колебаниях температуры воздуха. Бесстыковой путь отличается высокими эксплуатационными качествами, обеспечивающими высокоскоростное движение поездов, комфортабельность проезда пассажиров и снижение расходов на содержание подвижного состава и пути.