Ирина сегодня принесла футболки игроков ФК «Зенит» с портретами погибших медиков — игроки клуба выходили на поле перед каждой игрой в таких футболках, это была дань уважения и памяти медикам, погибшим в период пандемии в Петербурге. Все футболки будут переданы семьям.
Катя Федорова, дочка Марины Анатольевны Федоровой — рентгенлаборанта поликлиники 77 Невского района — не может сдержать слез. Вчера большая многодетная семья Марины Федоровой собралась вместе вся — было сорок дней со дня смерти Марины Анатольевны. Сейчас уже признано, что рентгенлаборант Федорова погибла от COVID-19, но до сих пор идет разбирательство — надо доказать, где она заразилась. В поликлинике, где постоянно, сплошным потоком шли на флюорографию люди, а медики работали просто в масках, а санитайзеры покупали сами, или где-то еще… Разбирательство все еще идет. Семья скорбит, свежее горе не отпускает… Семь детей, восемь внуков — прекрасная семья Марины и Ивана Федоровых осиротела навсегда.
Александра Мамышева, старшая внучка врача Городской станции скорой медицинской помощи Владимира Маньковича, вспоминает деда. Говорит о том, как важна для него была его работа, которой он отдал всю жизнь. Когда умер Владимир Самуилович Манькович, в комитете по здравоохранению говорили, что он умер от COVID-19, но ведь не работал же в красной зоне. Да, врач Манькович работал на скорой, принимал и координировал вызовы, чтобы скорая как можно быстрее добралась до тех, кому нужна помощь. Внучка вспоминает — дед всегда говорил, что не бывает безнадежных ситуаций, он работал на самых крупных петербургских мероприятиях: футбольных матчах, «Алых парусах». Он был и летописцем Городской станции скорой медицинской помощи — фотографировал, снимал видео. Он ездил на работу в 67 лет, ездил во время эпидемии, чтобы координировать скорую, чтобы бороться с эпидемией…
Александра говорит о том, что память обо всех погибших медиках должна остаться в городе.
Петербургским чиновникам, никто из которых ни разу не пришел к Стене, невозможно не замечать ее существования. Сегодня Дмитрий Лисовец, глава комздрава, сказал, что память буде увековечена — в вестибюле Городского центра медицинской профилактики, там, где Музей гигиены. Хотя ранее депутат Борис Вишневский получил письмо за подписью губернатора Александра Беглова, где речь шла о памятном знаке на проспекте Медиков.
27 апреля на строительном ограждении на Малой Садовой улице напротив комитета по здравоохранению появилось 9 табличек памяти медикам. Красные гвоздики легли рядом на плитку. Город был практически пуст. И никто даже представить себе не мог, что Стена Памяти станет такой огромной.