Безусловно, меры предосторожности соблюдаются: смотрительницы и сотрудники в щитках или масках, все посетители приходят по сеансам, проходят термометрию. И в масках и перчатках (а перчатки просто необходимы — ведь надо постоянно открывать двери в этом необычном выставочном пространстве).
Посетители выставки оказываются в коридоре со множеством ниш и дверей и погружаются в мир, созданный архитектором Сергеем Падалко (архитектурное бюро «Витрувий и сыновья») и сотрудниками музея. Мир Ахматовойй и Булгакова, мир Ленинграда и Москвы тридцатых и сороковых. На этой выставке все — воспоминания о навсегда ушедшем прошлом, отношения с властью, тайны памяти и тайны творчества.
Выставку посетители называют даже «ненормальной», «чудовищной» — имея в виду необычность созданного пространства.
И благодарят: «До слез… Душа плакала, скорбела, негодовала». И пишут еще о своевременности появления выставки, ведь она и о том, что в любых обстоятельствах у человека есть выбор.
Фото: Галина Артеменко
Каждому, кто попадает в пространство «нехорошей квартиры», выдается путеводитель — школьная тетрадка советских времен, такая знакомая, с зеленой обложкой (уникальная ручная работа молодого архитектора, ученика Сергея Падалко Антона Тендитного). И каждый посетитель идет от двери к двери, заглядывает в ниши, вчитывается в тексты и всматривается в предметы. Нет смысла перечислять, что в каждой комнате и каждой нише — лучше увидеть и понять, прочувствовать под звуки «Фауста» Гуно (одно из любимых произведений Булгакова) точки пересечения творчества, отношения к власти, просто пересечения судеб авторов «Поэмы без героя» и «Мастера и Маргариты».
Фото: Галина Артеменко
Выставка продлится до 1 ноября. Возрастное ограничение 6+