Постановление правительства, разрешившее ЗАО «Водоканалстрой» провести реконструкцию находившегося на участке двухэтажного здания (к настоящему моменту оно снесено) датировано декабрем 2007 года.
КГИОП согласовал представленный проект. Но в дальнейшем повторно проведенная экспертиза показала, что бизнес-центр будет виден с ряда ответственных точек, в частности, от Медного всадника – именно в связи с этим и встал вопрос о понижении.
Как сообщил журналистам главный архитектор города Юрий Митюрев, застройщик согласился с рекомендацией понизить высоту будущего здания до 24,4 метров.
«После того, как проект будет откорректирован, застройщику надо будет заново получить все согласования и представить документы на госэкспертизу», - отмечает пресс-секретарь службы государственного строительного надзора Анна Фриденталь. По ее словам, разрешения на строительство у ЗАО пока нет.
«Это означает, что стройка на Университетской набережной подпадает под действие принятого в прошлом году закона об охранных зонах – в этом документе прямо сказано, что он не распространяется только на те объекты, по которым уже выданы разрешения на строительство, - говорит зампредседателя петербургского отделения ВООПиК Александр Кононов. – А по новым правилам в этой части города действуют самый строгий охранный режим – здесь возможна лишь реконструкция в существующих габаритах. То есть на месте снесенного двухэтажного здания можно построить лишь такое же двухэтажное – не только восьмой, но и третий этаж уже является нарушением».
По словам депутата ЗС Алексея Ковалева, даже после понижения новострой будет доминировать над фронтом застройки университетской набережной.
«С точки зрения здравого смысла нет ничего страшного в сносе существовавшего здания – никаким памятником оно не являлось, но новая постройка не должна вторгаться в исторические панорамы», - отмечает он.
Ковалев уже направил соответствующие запросы в прокуратуру, в Росохранкультуру, а также губернатору города. Сейчас обращения в надзорные органы готовит и ВООПиК.
«Необходимо добиваться того, чтобы власть соблюдала ею же принятые законы», - говорит Кононов.