Продолжение речи было еще менее радужным: наши пятилетки не умеют раскрашивать, не могут сосредоточиться, не знают животных, оттенки цветов, зимующих птиц, марки автомобилей и так далее.
Как небезразличной мамаше мне было обидно выслушать все это, ведь с дочерью я занимаюсь много. Но я не стала спорить, записала все «не знает и не может» в блокнот, и решила восполнить пробелы.
Об этом собрании я вспомнила буквально на днях, когда готовила материал о сериале «Школа». Педагоги, с которыми я разговаривала, через слово вздыхали: «Ах, дети совсем ничего не читают, ничего не знают! Их не водят в театры! Играют только в компьютер!»
Я, как и на собрании, все записала в блокнот. А, перечитав, поняла, что чего-то не понимаю. В магазинах полки завалены книгами по раннему развитию, игрушками, стимулирующими память, моторику, цветовосприятие, - все это пользуется бешеной популярностью у молодых мам, и к слову, 20 лет назад о таком выборе только мечтали.
На детских форумах в топе обсуждения, как развивать ребенка, чему и во сколько учить, что посмотреть с детьми разного возраста в Эрмитаже и Русском музее.
По опыту знаю, если не купить билеты в детский театр заранее, в день спектакля их не будет. Для развития детей огромный выбор развивающих занятий: хореография, музыка, рисование, гимнастика, английский язык, театральные студии. А среди родителей я редко встречаю тех, кто держит ребенка дома до школы, наивно полагая, что всему научат там.
Казалось бы, при таком подходе, год от года, дети должны быть только умнее и сообразительнее, но эффект родительских усилий почему-то прямо противоположный. Дети, по оценкам педагогов, год от года все глупее.
В чем же дело? Может быть, мы слишком увлекаемся «развивалками» и напрочь отбиваем у детей охоту учиться и соображать? Или нам пудрят мозги в детских клубах, подменяя занятия на «игровую форму обучения», которая реальных знаний не дает?
Я не могу для себя объяснить, чем вызвано это несоответствие. А вы?