Любая авария или поломка на скоростной трассе опасна не только сама по себе, но и последствиями. К сожалению, нередки случаи, когда водители и пассажиры остановившихся авто погибали под колесами не успевших затормозить машин. Профессиональный спасатель, основатель и инструктор Центра обучения первой помощи First Aid Максим Штыб напоминает правила безопасности для тех, кому не повезло остановиться на скоростной магистрали.

Фото: vk.com/shteeb
В Петербурге и окрестностях дорог, где разрешено движение со скоростью 110 километров в час, становится все больше. Фактически по ним машины часто едут со скоростью 130 километров в час (нештрафуемый предел превышения скорости), а кто-то и еще быстрее.
Водители не всегда успевают заметить остановившисяй автомобиль или не успевают среагировать и перестроиться в другой ряд, чтобы объехать его. По статистике, в остановившийся на скоростной трассе автомобиль врезаются через 5−8 минут.
Поэтому правило № 1 (кстати, прописанное в ПДД, пункт 16.1.) — не стоит останавливаться на скоростной трассе, в том числе на обочине, если для этого нет веской причины. Сфотографировать закат или посмотреть на уже произошедшее ДТП — не веская причина для стоянки.
Если остановиться все же пришлось из-за поломки, ДТП, проблем со здоровьем, следует:
— остановиться по возможности в правом ряду или на обочине;
— вывернуть колеса в сторону обочины (в такой ситуации если кто-то в машину влетит сзади, то больше шансов, что авто поедет на обочину, а не в соседний ряд, провоцируя дополнительные столкновения);
— заглушить двигатель — так меньше вероятность пожара, если остановиться пришлось из-за аварии или технической неисправности;
— включить «аварийку»
— оглядеться! Убедиться, что можно безопасно открыть дверь и выйти;
— выбраться из машины и отойти на обочину самому и вывести пассажиров;
— соблюдая осторожность, поставить перед машиной знак аварийной остановки или иной предмет, чтобы заранее предупреждать остальных водителей;
По правилам необходимо ставить специальный знак, но мы понимаем, что его может не быть, или его не достать, или его снесет одна из проезжающих машин, и место аварии нужно будет снова чем-то обозначить.
— Лучше обозначить чем угодно, чем вообще ничем, — говорит Максим Штыб.— Я приезжал на вызовы, где места ДТП были обозначены ведрами. Брошенный на дорогу яркий рюкзак тоже сгодится. Такой предмет может сам стать причиной ДТП? Возможно. Но и от знака аварийной остановки, если водитель по невнимательности его поздно заметит, тоже можно шарахнуться в сторону и столкнуться с другой машиной. Но это совсем единичные случаи. А вот столкновения с уже стоящими авто, к сожалению, происходят часто. И чем очевиднее будет обозначена опасность на дороге — тем лучше.
— вызывать экстренные службы или эвакуатор необходимо уже с безопасной обочины и, пока они не подъедут, к аварийному транспортному средству лучше не подходить.
Хроника
23 сентября 2021 года
«Киа» влетела в стоявший в правом ряду грузовик. У легковушки оказалась смята вся передняя часть. К счастью, в этом ДТП никто серьезно не пострадал.
13 июля 2021 года
Ночью водитель легковушки остановился у съезда с КАД. Он собирался поменять колесо. Мужчину сбил грузовик. В тяжелом состоянии водителя увезли в больницу.
6 марта 2021 года
Водитель «Форд Фьюжн» остановился на КАД в третьем ряду из-за спустившего колеса. Вскоре в его машину сзади влетел автомобиль «Тойота Венза». В «Форде» погиб 8-летний мальчик, который сидел пристегнутым на заднем сидении.