В Петербурге с января по август 2021 года было продано 100 820 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. То есть объем продаж вырос на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщило в среду специализированное аналитическое агентство «Auto-Dealer-СПб».
При этом, по информации агентства, второй месяц подряд продажи новых авто падают. В августе дилеры смогли продать на 11% машин меньше, чем в этот летний месяц год назад. В июле падение год к году составило 3%.
По итогам восьми месяцев лидером стали автомобили марки Hyundai. Отмечается, что с января по май первое место по продажам занимали машины KIA, а по итогам шести и семи месяцев на первую строчку выходили авто LADA.
Рост продаж в августе продемонстрировали только три марки — Toyota (16%), Chery (198%) и Ford LCV (31%). В условиях дефицита автомобилей из-за кризиса в поставках полупроводников растут марки, которые находятся за пределами топ-10. Аналитики отмечают, что дефицит сохранится как минимум до конца года.
«Уже понятно, что дефицит поставок сохранится как минимум до конца года. В этих условиях положительным результатом для автомобильного рынка Санкт-Петербурга будет рост в 10% по итогам всего года», — отметил в разговоре с ТАСС ведущий эксперт «Auto-Dealer-СПб» Евгений Еськов.