Председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Левакин рассказал, какая работа была выполнена до закрытия Биржевого моста на капитальный ремонт и почему не стоит ждать досрочного окончания работы.
Фото: фото: Олег Золото
Андрей Левакин
По его словам, были разработаны маршруты объездов, согласованные с административно-технической инспекцией и комитетом по транспорту. Планирование объездов происходило благодаря математической транспортной модели Петербурга.
— С самого начала было принято решение об организации рабочей группы, которая будет отслеживать, что происходит на объездных путях. На сегодняшний момент есть ближний объезд (Троицкий и Тучков мосты), дальний объезд (мост Бетанкура) и ЗСД. Город получил некоторые сложности с трафиком движения, но они укладываются в стандартную ситуацию загруженности дорог, — объяснил Андрей Левакин.
По его данным, «увеличение трафика» составило 20 минут. Также Андрей Левакин объяснил, почему не стоит ждать досрочного окончания работы на Биржевом мосту:
— Главная трудность при ремонте моста — сохранить движение для строительной техники, ведь капитальный ремонт происходит с оставшейся проезжей части самого объекта. Мы могли бы нагнать много людей и быстро выполнять плановую ремонтную работу, но сейчас нужно работать грамотно и аккуратно, — отметил глава комитета.
Фото: Олег Золото
Работы на противовесе моста
Левакин называет Биржевой мост близнецом Дворцового. В современном виде Биржевой был построен в 1960 году. Плита проезжей части за прошедшее время пришла в негодность. Но главное, что в ремонте нуждаются разводные механизмы. Сейчас они электрические, их заменят на гидравлические, что позволит поднимать и опускать крылья моста более плавно.
Он добавил, что производителем новых разводных устройств будет отечественный концерн «Алмаз-Антей». Это станет первым использованием российских разводных элементов за долгое время, что также увеличивает время ремонта за счет большой работы на заводе и замеров на мосту.
Все металлоконструкции пролетного строения моста будут сохранены, их необходимо отремонтировать, но не менять.
Движение на мосту откроют в октябре 2022 года, но ремонтные работы будут продолжаться. Самая главная задача — запустить транспортное и пешеходное движение, при этом открыть навигацию, высвободив русло.
— Мы столкнулись с небольшими трудностями при разборке заполнения противовесов. В технической документации был указан вес в тоннах, но фактически что в тот момент в городе смогли собрать из больших металлических конструкций — тем и заполнили, — рассказал о начале работ директор ГБУ «Мостотрест» Андрей Кочин.
Ранее MR7 писал, что Биржевой мост уходит на капитальный ремонт впервые за 60 лет.