«Следующая остановка — площадь Восстания», — произносит механический голос, и троллейбус трогается в путь по маршруту № 5.
«Рогатый» идет по Суворовскому проспекту в сторону Невского. Сейчас это один из самых загруженных в транспортном плане участков Петербурга. Большое количество перпендикулярных Советских улиц вынуждает троллейбусы то и дело останавливаться на светофорах, пропуская другие машины вперед себя.
Сегодня, 26 ноября, комитет по транспорту и «Горэлектротранс» презентовали новую технологию движения общественного транспорта на этом участке — «Зеленая линия».
Идея проста: светофоры снабжаются специальными датчиками, а транспорт — антеннами. Когда троллейбус приближается перекрестку, ему автоматически включается зеленый свет. Власти рассчитывают, что новая технология поможет сократить время ожидания общественного транспорта и ускорить движение.
Фото: Олег Золото / MR7
Троллейбусу дали зеленый свет
— На Суворовском проспекте модернизировано под новую систему шесть светофоров, все они обладают устройствами, которые «видят» городской транспорт. Таким образом, мы создаем приоритетные условия для общественного транспорта, он становится не только комфортным, но и быстрым, — сказал замначальник комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков.
По его словам, ожидается, что скорость движения троллейбусов увеличится минимум на 10%. Помимо шести оборудованных светофоров на Суворовском проспекте установили три новых — на пересечениях с 4-й, 6-й и 7-й Советскими улицами.
Фото: Олег Золото / MR7
Кондукторы тоже рады внедрению новых технологий
В СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения» — организации, которая занималась техническим оснащением нового проекта, — объяснили, что светофор, считывая расстояние до автобуса, принимает решение о сокращении или продлении фазы зеленого света. Система работает автоматически, водителю троллейбуса не нужно нажимать никакие кнопки.
Антенны похожи на маленькие рожки, которые торчат над кабиной водителя. Создается впечатление, что троллейбус отрастил себе новые рога — в пару к тем, что снабжают двигатель электричеством.
Фото: Олег Золото / MR7
Антенны похожи на маленькие рожки, которые торчат над кабиной водителя.
Антенны улавливают сигнал за 400 метров, так что, когда троллейбус приближается к перекрестку, он не останавливается, а спокойно проезжает на зеленый.
Тем не менее новая технология вызывает несколько вопросов: если зеленый свет будет загораться, стоит троллейбусу подъехать к перекрестку, то как быть, если общественный транспорт идет друг за другом? Все время будет гореть зеленый? Или, например, как будет решена дорожная ситуация, когда два троллейбуса идут перпендикулярно друг другу и встречаются на перекрестке.
— На мой взгляд, координация движения, в том числе пешеходов, будет обеспечена достаточно хорошо, поэтому трудностей с внедрением новой программы не должно возникнуть, — ответил Дмитрий Ваньчков.
Система пока только проходит испытания — антенны установлены на двух троллейбусах. Однако в дальнейшем ее планируют расширять на самых загруженных участках города. «Умные» светофоры появятся на участке Суворовского проспекта от Заячьего переулка до Тульской улицы и далее до Большеохтинского моста, а также на Староневском проспекте. Кроме того, в перспективе такая технология будет и на автобусах, и на трамваях.
Фото: Олег Золото / MR7
Система пока только проходит испытания — антенны установлены на двух троллейбусах.
Сегодня в Петербурге работает 1742 светофора, переоборудоваться в первую очередь будут те, которые находятся в центре. Светофоры также будут оснащены камерами. С них вся информация будет стекаться в центр управления дорожного движения, где сохраняется и анализируется.
Сейчас по Суворовскому проспекту ходит пять маршрутов. При этом время ожидания транспорта на остановке составляет в среднем 7−10 минут. Основная причина интервалов — светофорные циклы, которые на некоторых участках достигают 120 секунд. Ожидается, что «Зеленая линия» решит эту проблему.
Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга