Исторические склады Кокоревых сохранят при размещении терминала ВСМ › Новости Санкт-Петербурга › MR-7.ru

Город

Исторические склады Кокоревых сохранят при размещении терминала ВСМ


версия для печати
Специалисты переработают проект терминала на участке на Лиговском проспекте.

Рабочая группа, созданная из числа членов Совета по сохранению культурного наследия и специалистов в области развития транспортной инфраструктуры Северной столицы, приняла решение относительно оптимального варианта строительства нового терминала ВСМ Петербург — Москва с учётом расположения исторических зданий на этой территории. Об этом сообщили в комитете по контролю, использованию и охране памятников истории и культуры.

Концепция размещения терминала была рассмотрена 23 ноября 2021 года на заседании Совета по сохранению культурного наследия. Тогда главный архитектор проекта Константин Трофимов («Проектный институт № 1») рассказал, что грандиозным планам мешают только 15 исторических зданий — краснокирпичных складов Кокорева на Лиговском проспекте, 50−52. Однако эта территория попадает под действие закона Петербурга № 820−7 «Об охране культурного наследия», который запрещает снос исторических дореволюционных зданий в зоне охраны.

Новая концепция, которую разработала рабочая группа, предполагает всё же разместить терминал на территории складов Кокоревых, но с сохранением основных исторических конструкций корпусов.

1 (1).jpg

«В результате переработки проектных решений по размещению терминала на территории складов Кокоревых будут сохранены основные исторические конструкции корпусов, составляющих историческое ядро комплекса и маркирующих основные исторические планировочные решения, а также корпусов, сохранившихся с незначительными изменениями первоначального архитектурного облика», — добавили в ведомстве.

Отмечается, что разборка и демонтаж отдельных конструкций будет осуществляться после получения положительного заключения государственного органа охраны объектов культурного наследия.

Кроме того, рабочая группа совета продолжит рассматривать и другие варианты реконструкции исторических зданий, которые могут появиться в ходе проектирования терминала.

Трасса ВСМ Петербург — Москва сократит время в пути между городами до 2 часов 15 минут. Её стоимость в зависимости от источников финансирования оценивают в 1,4−1,7 триллиона рублей. Такой масштабный проект сложен в реализации, поэтому создание трассы разбили на этапы.

Ранее по теме


Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате:
Дзен, «Вконтакте», Telegram, Дзен.Новости, Google.News

Лента новостей



}