На станции «Технологический институт — 1» закончены работы по реставрации наземного вестибюля. Также увеличено число эскалаторов — теперь их четыре вместо трех. Однако станция пока что закрыта для пассажиров. Турникеты не работают, в помещении стоит запах краски, лежит слой строительной пыли, а главное — проход перекрыт временной стеной, которую будут сносить.
— В этом году мы завершили монтажные работы, как и планировалось. Ведется сдача объекта и предъявления Ростехнадзору. После этого станция будет открыта, — сказал председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Левакин.

Фото: Олег Золото / MR7
Четыре новых эскалатора
На стации обновили пол, стены, лепнину. Станция выглядит новой, но на самом деле это реконструкция. Четыре эскалатора позволят поочередно ремонтировать каждый из них при необходимости, оставшиеся будут работать — два на подъем и один на спуск и наоборот. В отделке стен использовался гранит и мрамор. Отчасти камни новые, ими заменили те, что имели сколы и трещины, другие же просто почистили. Металлические элементы декора сохранены и почищены.
Эскалаторы заменили полностью, упрочнили стенки спуска, сделали отделку. Подрядчиком работ выступила компания АО «Эн-системс», которая также делает оборудование для московского метро.
-
Выход из метро
Источник: Олег Золото / MR7
-
Замурованный проход
Источник: Олег Золото / MR7
-
Вестибюль станции
Источник: Олег Золото / MR7
-
Новые турникеты
Источник: Олег Золото / MR7
-
Оригинальная решетка
Источник: Олег Золото / MR7
-
Брак в работе
Источник: Олег Золото / MR7
Главной сложностью было выявить слабые места. Архитектурная отделка вскрывалась, на несущих конструкциях меняли болтовые соединения и делали металлические накладки.
— Мы пытались вернуть первозданный вид, который был у станции. Работы шли под контролем КГИОПа. Вид сохранен, но с точки зрения транспортной безопасности функционал увеличился, — объяснил Андрей Левакин.

Фото: Олег Золото / MR7
Председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Левакин
Станция востребована среди студентов. Здесь находится и ГАСУ, и Технологический институт, и Военмех, к тому же это пересадочный узел. Четыре эскалатора помогут разгрузить поток. Заместитель гендиректора компании «Эн-системс» Дмитрий Юдаков отметил, что это первая станция в петербургском метро, где три эскалатора заменены на четыре.
Из-за банкротства «Метростроя» «Эн-системс» поставил ту же систему эскалаторов, которая стоит в Москве.

Видео: Олег Золото / MR7
— Ростехнадзор проверяет все системы: эскалаторы, вентиляцию, пожарную систему. К работе есть замечания, но они устраняются, — заявил представитель «Метрополитена» Олег Черкасов.
В основном «замечания» — это мелкие недоделки, технические замечания, связанные с исполнительной документацией, вопросы с закрыванием/открыванием замков, система пожаротушения — все это должно быть опробовано и запущено, добавил Андрей Левакин. Подрядчик исправляет нарушения. Итоговый акт будет подписан, когда не останется замечаний.
Ориентировочно наземный вестибюль стации «Технологический институт — 1» откроют для посетителей в середине февраля 2022 года.