Петербуржцы могут потребовать возврата денег за некачественный вывоз мусора. Подробностями поделилась советник председателя комитета по тарифам Петербурга Ирина Бугославская на пресс-конференции в ТАСС 19 января.
По ее словам, возможность возврата средств предусмотрена, согласно требованиям к качеству оказанных коммунальных услуг. Напомним, что раньше вывоз мусора в Петербурге был жилищной услугой, а после реформы стал коммунальной.
«Это приложение № 1, 354 постановления. То есть если в течение трех дней мусор в зимний период не вывозится, то это уже нарушение, связанное с предоставлением качественной услуги. Необходимо составить акт и на его основе потребовать возврат», — передает слова Ирины Бугославской ТАСС.
Чтобы провести перерасчет, нужно посмотреть в платежный документ, где указано, кто является ответственным за оказание этой услуги: региональный оператор или управляющая организация. Во втором случае управляющая организация сама будет связываться с оператором и решать вопрос, в первом — нужно обратиться напрямую к оператору.
Напомним, что мусорная реформа началась в Петербурге с 1 января 2022 года. Несмотря на то, что «Невский экологический оператор» ежедневно отправляет на линии 427 мусоровозов, петербуржцы продолжают жаловаться на плохую уборку отходов. Наряду с уборкой снега вывоз мусора стал проблемой во многих районах города: сегодня в ЗакСе решили создать «тепловые карты» по уборке города.