День на семью: почему школы Петербурга переходят на пятидневку › Новости Санкт-Петербурга › MR-7.ru

Дети

День на семью: почему школы Петербурга переходят на пятидневку


версия для печати
В комитете по образованию рассказали MR7, в чем преимущества пятидневного режима обучения перед шестидневным, и отразится ли это на учебных программах.
День на семью: почему школы Петербурга переходят на пятидневку Фото: Олег Золото/MR7

На прошлой неделе стало известно, что с 1 сентября в Петербурге увеличится число школьников, которые будут учиться пять, а не шесть дней в неделю. Если в 2021/2022 учебном году на пятидневке находились 81% учеников, то теперь в подобном графике будут обучаться 85% школьников — это порядка 484 тысяч человек. В комитете по образованию Петербурга рассказали MR7, почему школы города все чаще переходят на пятидневку и сократятся ли в связи с этим учебные программы.

В комитет по образованию пояснили, что всячески поддерживают переход школьников на обучение в режиме пятидневки, в том числе в старших классах. Учебный план, рассчитанный на пятидневку, наиболее оптимален именно для школ с базовой образовательной программой.

— Пятидневная учебная неделя позволяет максимально сбалансировать учебную нагрузку на детей, дать возможность детям, особенно 5−7 классов, проводить выходные дни с семьей, — рассказали в ведомстве.

В режиме шестидневки с 5, 6 или 7 класса работают, в основном, школы с углубленным изучением предметов, лицеи и гимназии.

При этом для перехода на пятидневную учебную неделю не требуется корректировка санитарных норм и требований. Также речь не идет о сокращении учебных предметов. В комитете заверили, что все обязательные учебные предметы будут преподаваться в прежнем объеме.

Перегрузка учебных планов и переход обычной общеобразовательной школы на 6-дневную учебную неделю во многих школах были связаны с тем, что в учебный план включали дополнительные предметы — «История и культура Санкт-Петербурга», «Экология» или «ОБЖ» в 5−7-х классах. В комитете полагают, что их изучение возможно и во внеурочной деятельности, или модулями в других предметах, или через воспитательную работу. Большинство школ так и делают, и не выходят за рамки пятидневки.

 — Или другой пример: на изучение географии или биологии в 5−6-х классах предусмотрено по одному часу в неделю. Этого времени достаточно, чтобы освоить учебную программу. Но школа увеличивает количество часов на изучение предметов, а дети вынуждены учиться 6 дней в неделю. Таких вариантов также можно избежать, — пояснили в комитете.

Такая «ревизия» учебных планов прошла во всех школах Петербурга, что и позволило увеличить численность детей, которые будут заниматься пять дней в неделю, осваивая федеральный государственный образовательный стандарт в полном объеме.

Историческая справка

В период СССР шестидневное обучение в школах была обязательным. В 1970-х в городе Пярну (Эстонская ССР) провели образовательный эксперимент, в ходе которого учеников местных школ перевели на пятидневку. Эксперимент признали неудачным, и на остальные школы Союза он не распространился. После распада СССР российским школам было предложено самим выбирать, сколько дней в неделю учить детей, пять или шесть. Большинство перешло на пятидневку. Однако при этом увеличилось число уроков в оставшиеся дни. И многие школы в 2000-е стали переходить на шестидневку. В 2001 году правительство РФ приняло постановление «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении». Согласно документу, выбирать шестидневный или пятидневный режим школы могут самостоятельно, но «при строгом соблюдении правил чередования времени обучения и отдыха и максимальной недельной учебной нагрузки».

Ранее по теме


Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате:
Дзен, «Вконтакте», Telegram, Дзен.Новости, Google.News

Лента новостей



}