Полноценному запуску третьего этапа транспортной реформы, который запланирован на 15 июля, может помешать нехватка автобусов большой вместимости.
Как пишет «Деловой Петербург», комитет по транспорту внёс изменения в документацию, в которой регламентируется работа общественного транспорта с 15 июля. Вместо новых автобусов на некоторых маршрутах временно будут выходить старые. Корректировки касаются компании «Вест-Сервис», которая должна начать работать по 65 направлениям, но есть вероятность, что к началу третьего этапа реформы могут просто не успеть привезти технику.
По словам экспертов, перевозчики испытывают сложности с закупкой необходимого количества автобусов. С 1 апреля по 15 июля на дороги Петербурга должны были выйти около 2 800 автобусов производства ГАЗ, КамАЗ, Volgobus и белорусских МАЗ. Однако уже после старта второго этапа транспортной реформы 1 июня вместе 147 новых автобусов на маршруты «Вест-сервиса» вышли всего 30.
Чтобы решить часть проблем с поставками, третий этап транспортной реформы решили разбить на два. По словам исполняющего обязанности председателя городского комитета по транспорту Валентина Енокаева, их будут вводить в течение июля и августа.
«Дело в том, что промышленность, реагируя на санкции, перестраивала логистические цепочки поставок иностранных компонентов. Пока шла эта перестройка, объемы выпуска снизились», — приводит слова Енокаева «РБК Петербург».
Он добавил, что сейчас производство идёт без сбоев и новые поставщики компонентов найдены.
В начале июня глава комитета по транспорту Кирилл Поляков также заявлял, что проблемы, которые возникли во время реализации первых двух этапов транспортной реформы в Петербурге, связаны с «санкционным давлением».
Напомним, что транспортную реформу критикуют многие петербуржцы. С первого же дня второго этапа горожане столкнулись с неудобными маршрутами, проблемами с оплатой и нехваткой автобусов. О таких же трудностях петербуржцы говорили и после запуска транспортной реформы 1 апреля.