На 92-м году жизни скончался режиссер французской новой волны, кинокритик, актер, сценарист и кинопродюсер Жан-Люк Годар — сообщает газета Liberation утром во вторник 13 сентября.
«Он оставляет карьеру, усеянную шедеврами и недоразумениями, которые при жизни сделали его легендой», — пишет французское издание.
Фильмы Жан-Люка Годара стали революцией в мире кино во второй половине прошлого века. Одни из самых известных его работ: «Жить своей жизнью» (1962), «Мужское-женское» (1966), «На последнем дыхании» (1960), «Шарлота и ее Жюль» (1958).
В начале своей карьеры Годар, а также режиссеры Франсуа Трюффо, Эрик Ромер, Клод Шаброль и Жак Риветт, объединились в группу, известную под названием «Французская новая волна». В 1960-е годы они снимали кино, бросавшее вызов работам Голливуда и традиционным французским фильмам.
После окончания новой волны, подход Годара к кинематографу стал менее радикальным. В свой «Маоистский период» режиссер снял фильмы «Китаянка» (1967) и «Уикенд», в которых много работал с цветом.
В начале 1970-х Годар, вместе с другими политически активными кинематографистами, создал группу Дзиги Вертова, названную в честь советского режиссера, одного из основоположников документального кино. В рамках работы в ней были сняты фильмы, в которых применялись идеи социализма и марксизма, исследовались общественные проблемы. К этому периоду относятся картины: «Правда» (1970), «Ветер с Востока» (1970), «Владимир и Роза» (1971), «Борьба в Италии» (1971), «Здесь и там» (1976).