Бенчмаркинг — это набор методик, которые позволяют изучить опыт конкурентов и внедрить лучшие практики в своей компании. Помимо внешнего сравнения, технология предполагает и внутренний анализ, когда сравниваются показатели разных подразделений, отделов, продуктовых линеек внутри компании. Это позволяет наилучшим образом оптимизировать свои бизнес-процессы.
Как поясняют в одной из крупнейших распределительных сетевых компанией на территории Ленинградской области «ЛОЭСК», компания сосредоточилась прежде всего на анализе внутренней работы и разработала собственную методику бенчмаркинга. Она позволяет осуществлять непрерывный мониторинг производственной деятельности филиалов, оценивать выполнение ключевых показателей и принимать на основе этой информации управленческие решения.
Анализ эффективности проводится на основе целого ряда критериев: темп выполнения ремонтной программы, удельные трудозатраты, скорость восстановления электроснабжения при авариях, количество замечаний по охране труда и другие. Для каждого из этих маркеров разработаны определенные формулы по расчету оценки эффективности. После всесторонней оценки работы филиала формируется внутренний рейтинг производственных подразделений.
«Таким образом выявляются лучшие практики на местах и, в дальнейшем, масштабируются они на всю организацию. Также появляется некий соревновательный элемент между филиалами, задающий мотивацию нашим сотрудникам добиваться лучших результатов. В качестве дополнительного стимула мы ввели систему поощрений тех, кто занимает лидирующие строчки в рабочем рейтинге», — рассказали в энергокомпании «ЛОЭСК».