Родители близнецов называют себя W-мамами и W-папами, «двухместными» и счастливыми двойне, они общаются в Интернете и почти все знают друг друга.
При этом, их сообщество растет с каждым годом: в Санкт-Петербурге в этом году появилось на 13 пар двойняшек больше, чем в 2009 году, когда родилось 64 пары.
У Марины Петренко – близнецы Уля и Настя, им 2 года и 10 месяцев. Она даже начала вести блог на сайте moidvoynyashki.ru, где описывает «двойную» жизнь и делится своими родительскими находками.
«У двойняшек нет понятия «я». Мои девчонки так и говорят: «Мы это хотим», «Мы это любим!». Они как один организм: что у одной – того же жди и у другой», - рассказывает Марина.
Мамы двоен признаются, что с определенного возраста им проще с детьми, чем «одноместным» мамам. Ведь дети все делают вместе – спят, играют, гуляют – им словно никто не нужен.
Трудности обычно возникают не с детьми, а с родственниками, которые никак не привыкнут к «двойным» нуждам малышей. «Если достаешь одну конфету – надо достать сразу другую, такую же. Как-то нам подарили одну шапку. Мои девчонки подрались из-за нее!» - пишет Марина. Поэтому она решила – до поры до времени пусть будет все одинаковое.
Среди родителей двойняшек ведется давний спор: стоит или нет идти на поводу такого «единого» сознания близнецов. Часть родителей специально их разделяют: водят на разные занятия, считая, что так у ребенка появится собственное, индивидуальное «я».
А другие родители уверены, что детям нужно быть единым целым. «Я за то, чтобы не разделять малышей», - говорит Марина.
Что говорит психолог

Екатерина Буслова, детский и семейный психолог:
«Прежде всего, у детей - близнецов могут возникнуть сложности с личной самоидентификацией, ведь у них все на двоих, общие желания, занятия, они вместе играют, едят, одинаково одеваются.
Ощущая себя единым целым, близнецы могут замкнуться друг на друге в этом своем двуедином мире. И здесь могут возникать сложности в построении индивидуальных связей каждого из этой пары с другими людьми.
Поэтому, основная задача для родителей – помочь близнецам развиваться и жить как два отдельных индивидуума, научиться отличать себя от другого, понять, что каждый из них – это отдельная личность».
Как развить в каждом из близнецов индивидуальность?
- Не следует давать близнецам имена с похожим звучанием – Гриша и Миша, Витя и Митя, Маша и Саша, которые могут дополнять друг друга или рифмоваться. Имена должны звучать по разному, а не вторить друг - другу.
- Покупая подарки для близнецов, старайтесь, чтобы они не были идентичны. Скажите, что можно меняться и играть разными игрушками.
- Одевать близнецов стоит по-разному. Это разные дети, у каждого из них есть право на индивидуальность.
- Стараться водить в разные кружки, группы в детском саду, классы в школе, чтобы дети учились выстраивать отношения со сверстниками, не замыкаясь общении со своим братом или сестрой- близнецом.
- Важно уделять особое внимание развитию разговорных навыков близнецов, исправлять ошибки в произношении, учить правильным словам. Когда близнецы учатся говорить, они копируют реплики друг друга, повторяют друг за другом неправильно, коверкая из-за этого слова еще больше. Иногда близнецы даже создают свой «тайный» язык – криптофазию, говоря на котором, они прекрасно понимают друг друга.