Компания «Стенли Хаус» намерена реконструировать больницу на углу Чайковского и Моховой под гостиницу. Правительство обязало инвестора сохранить объемы основного здания, признанного памятником архитектуры. А вот относительно работ по дворовому флигелю никакие ограничения не прописаны. И на эскизном проекте, представленном на слушания, вместо него было изображено восьмиэтажное здание. «Высота застройки в этом квартале не превышает трех-четырех этажей, и восьмиэтажный отель неизбежно станет доминантой, видимой, в том числе от Летнего сада», - говорит зам.председателя петербургского отделения общества охраны памятников Александр Кононов.
Градозащитники, как и жители соседних домов, обеспокоены также планами застройщика построить подземный паркинг не менее, чем на 200 машиномест – опыт показывает, что такие работы часто приводят к разрушению окружающей застройки. Сегодня общая площадь зданий составляет менее 8 тысяч квадратных метров – после реконструкции она может увеличиться до 20 тысяч. «Увеличение площади в три раза – это уже никакая не реконструкция, а новое строительство», - считает юрист Анна Докучаева, представлявшая на суде интересы жителей.
Смольнинский районный суд, рассматривавший это дело в первой инстанции, с Докучаевой согласился, но решил, что законы не запрещают новое строительство в этом месте. А вот представители КГИОП и компании-застройщика, наоборот, утверждали, что о новом строительстве нет и речи, а увеличение объемов возможно и при реконструкции. «К тому же речь идет о максимуме, а на деле оно, возможно, будет менее существенным», - поясняли они.
Представитель «Стенли Хаус» на вопросы, связанные с проектом, отвечать отказалась. На экспертизу документы еще не поступали, то есть, достоверной информации о планах инвестора нет. «Значит, заявители могут говорить лишь о возможном нарушении своих прав, а это не правовое понятие», - отметил представитель смольнинского отдела по охране памятников.
По словам Анны Докучаевой, градозащитники не смирятся с таким решением, и будут пытаться его обжаловать. А Кононов отмечает, что внимание общественности к судьбе исторического квартала в любом случае полезно – возможно, это заставит инвестора умерить аппетиты и более тщательно подойти к разработке проекта.