Выставка предлагает читателю посмотреть на начало войны под ракурсами, о которых нам не рассказывали в школе.
На ЖК-мониторах транслируются интервью с теми, кто видел, как началась война.

Фронтовики и местные жители говорят, что уже 19 июня на границе бойцам выдали патроны, чего раньше не бывало, а в ночь с 21 на 22 отменили отбой, что свезли целые батальоны медсестер и тонны провизии к западным границам СССР. Простые жители отмечают факты, указывающие, что наша страна сама готовилась к нападению.
Представлена история генерала Павлова, руководившего западным фронтом. С мая он просил Сталина начать строить оборонительные позиции, но получал отказы. В итоге после начала войны его же обвинили в бездействии и сдаче позиций и расстреляли.

Германская сторона предоставила газеты, плакаты, документы, показывающие какой «мозговой обработке» подвергались простые немцы и солдаты вермахта. Распространялась информация о том, что большевизм угрожает всему миру, что Сталин готовится к войне.
Также представлены выдержки из газет о реакции всего мира на пакт о ненападении Германии и СССР, об огромных поставках провизии, зерна, оружия, которые шли из нашей страны в Германию в конце 30-х годов прошлого века.
Отдельная экспозиция посвящена защитникам Бресткой крепости. Изрешеченная пулями металлическая обшивка, оплавленные бутылки, патроны, каски… И тут же письма солдат, погибших в Цитадели, отправленные за несколько дней до 22 июня – они пишут как посмотрели фильм, какая хорошая погода… Но почти в каждом письме – предчувствие трагедии, опасение за будущее, так как «много странного происходит».
Приводится история немецкого рядового Хайнца, погибшего при штурме крепости. Его друг рассказывает в письме матери, что русские стреляли без продыху и Хайнц погиб, потянувшись за каким-то предметом. Друг Хайнца пишет, что уже в первые дни солдаты осознали, что быстро взять крепость не получится.
Музей Политической истории России находится на улице Куйбышева, дом 2-4, подробнее на сайте www.polithistory.ru.