Ленинский районный суд 30 июня рассмотрит иск группы нижегородцев к компании «Coca-Cola HBC Eurasia» о возмещении морального вреда, причиненного при использовании изображений нижегородских храмов в рекламной кампании 2007 года, пишет портал «NEWSru.com».
Моральный вред, который им нанесла Coca-Cola, православные нижегородцы оценили в 4 миллиона рублей.
Причиной судебного разбирательства стала реклама на фирменных холодильниках с использованием нижегородских памятников истории: внутри силуэта бутылки Coca-Cola были изображены купола нижегородских храмов, памятник Минину и Пожарскому и набатный колокол.
Православные активисты еще в 2007 году обращались в областную прокуратуру, в администрацию главы региона и на имя правящего архиерея и потребовали «убрать кощунственную рекламу и привлечь руководство компании к уголовной ответственности за возбуждение религиозной вражды и унижение национального достоинства».
В нижегородском представительстве Coca-Cola тогда прокомментировали, что, «размещая на своем торговом оборудовании и на упаковке продукции виды объектов архитектуры искусства, компания демонстрирует свою позицию по сохранению культурного наследия», однако в 2008 году Coca-Cola пошла навстречу верующим нижегородцам и заменила храмы на другие изображения.