Экспертный совет конкурса рынка недвижимости «Доверие потребителя» определил финалистов. Жюри выбирает лучшее риэлторское агентство, лучший ипотечный банк и лучшую инвестиционно-строительную компанию.
Общие выводы по результатам полевых исследований: наиболее внимательными к клиентам являются сотрудники агентств недвижимости, а сотрудники застройщиков и банков более равнодушны, считают эксперты.
Клиента по-прежнему встречают «по одежке», отказываются выяснять его проблемы и запросы и тратить время на тех, кто представляется им «неперспективным».
Сотрудники крупных банков и застройщиков демонстрируют меньшую заинтересованность в отношениях с клиентами и ведут себя более формально.
Сравнивая результаты исследования прошлого и нынешнего годов, эксперты пришли к выводу о том, что компании, которые и в прошлом году были наиболее клиентоориентированы, продолжили поддерживать уровень качества, а остальные этот уровень качества так и не повысили.
Информационная политика компаний требует корректировки в сторону большей открытости, считают эксперты. Самым больным местом по-прежнему остается недостаток информации о содержании договоров. Предварительно познакомиться с содержанием договоров клиентам, за редким исключением, не предлагают.
В финал конкурса вышло 16 компаний. Из них будут определены три лучшие – по одной в каждой номинации. Финал пройдет 2 и 3 декабря на выставке «Большой салон недвижимости».
Победитель получит стеклянную статуэтку - символ прозрачности деятельности и хрупкости возложенного на компанию доверия, диплом «За цивилизованные методы ведения бизнеса и соблюдение прав и интересов потребителя на рынке недвижимости и строительства жилья», а также право использовать символику конкурса в рекламных целях.