Сама постановка - экзамен студентов-четверокурсников СПГАТИ, с участием артистов театра. Троянский царевич Парис полюбил красивейшую из женщин – Прекрасную Елену, жену спартанского царя Менелая – и похитил ее, спровоцировав Троянскую войну.
В интерпретации Оффенбаха сюжет античного мифа лёг в основу пикантной любовной истории, полной не только иронии, пародии, но и искренней лирики, живого чувства.
Александр Петров, режиссер-постановщик «Прекрасной Елены» в «Зазеркалье» обещает зрителям не просто премьеру, а масштабный спектакль в сопровождении оркестра, с интересной сценографией и пластикой, изощрённой световой партитурой.
«У нас возникла идея поместить действие на съемочную площадку, а действующих лиц – в новое измерение: цари Агамемнон и Менелай стали кинопродюсерами, главный жрец храма Зевса, Калхас – конечно, режиссером, а Елена превратилась в кинодиву, кинозвезду. И в этот мир является Парис, чтобы вырвать отсюда Елену и увезти в свою страну. Ведь богиня Афродита пообещала ему любовь самой красивой женщины…».
Огромная голова Афродиты как некий артефакт высится в центре сцены, а в финале спектакля она расколется на части. Изгнание Париса влечет тотальное разрушение: падение Греции, а в сюжете театра – крах кинофабрики.
И, конечно, рушится любовь. «Прекрасная Елена» – это попытка современными глазами прочитать древнегреческий миф, который сплетён с авантюрной историей. И сюжет античного мифа проживают люди, даже не подозревающие, что оказались в его русле.