НАВЯЗЫВАЮТ
Сейчас 3D работает только для того, чтобы зритель заплатил больше денег, говорит Сергей Лавров, редактор отдела статистики журнала «Кинобизнес сегодня».
Многим зрителям 3D не нужен вовсе, но они ограничены в выборе: сеансов в 2D меньше.
Например, в московском кинотеатре сети «Синема парк» на Калужской в ноябре показали 169 сеансов «Кота в сапогах» 3D и 63 сеанса «Кота в сапогах» 2D.
И хотя в среднем на один сеанс на 2D приходило больше зрителей, денег больше принес именно показ 3D (см. таблицу).
В однозальных кинотеатрах при выборе версий формата, как правило, останавливаются на 3D. И в этом случае на окончательный выбор формата показа влияет цена билета: на 3D она выше, говорит Сергей Лавров.
2D против 3D: средние показатели
Зрителей на сеансе | Сборы за сеанс (руб.) | |
Кот в сапогах 2D | 54 | 13 000 |
Кот в сапогах 3D | 44 | 17 000 |
Война богов: Бессмертные 2D | 38 | 10 000 |
Война богов: Бессмертные 3D | 28 | 13 000 |
Источник: данные проката в сети «Синема парк» (г. Москва) за ноябрь 2011 года.
ПОИСК
Москвичка Ольга Богомолова плохо переносит 3D-формат: у нее болит голова, возможно, это связано с тем, что она близорукая. «От «Аватара» я получила больше дискомфорта, чем удовольствия», — вспоминает девушка.
Прежде чем сходить в кинотеатр, Ольга проводит маркетинговое мини-исследование: выясняет, где можно увидеть желаемый фильм в 2D, и в зависимости от результатов поиска строит свои планы.
В конце прошлого года она хотела посмотреть фильм «Восстание богов. Бессмертные», но в кинотеатре рядом с ее домом были только сеансы в 3D. Она нашла сеанс в 2D в торговом центре «Европейский» на Киевской. Кроме просмотра фильмов она запланировала в «Европейском» шопинг. Но если бы в том кинотеатре не было сеанса в 2D, Ольга не поехала бы в этот торговый центр.
![]() |
56 % людей в возрасте от 18 до 38 лет испытывают проблемы при просмотре 3D-фильмов, например, болит голова. Об этом говорится в исследовании британского Колледжа оптометристов, которое было сделано после премьеры фильма «Аватар» в 2009 году. Некоторые люди вообще не видят 3D-эффекта. Это может быть вызвано:
|
РАЗОЧАРОВАНИЕ
Масштабное распространение 3D началось после «Аватара» Джеймса Камерона, продолжает Сергей Лавров. Однако по сравнению с большинством нынешних фильмов «Аватар» был специально сделан под этот формат. Он привлек зрителей не столько содержанием, сколько тем, что был снят со множеством спецэффектов и именно под 3D.
Сейчас формат дискредитирует себя, потому что фильмы сделаны некачественно. Зритель все чаще остается разочарован. Поэтому, как отмечает Лавров, в США интерес к 3D уже спал, в России в ближайшие годы этот интерес тоже пропадет.