По статистике за год на трамвае № 100 проехало более 33 миллионов человек, это на 10 % больше, чем до реконструкции.
Средняя скорость выросла с 15 километров в час до 30-ти.
В час пик интервал между маршрутами достигает двух-трех минут.
«Собственное полотно позволяет трамваям быть единственным транспортом, который независимо от пробок всегда придерживается расписания», – говорит Ирина Поняева, заместитель начальника службы движения ГУП «Горэлектротранс».
Независимость от автомобильного потока трамваям должны были обеспечить не только огражденная линия, но и «зеленая волна», позволяющая автоматически переключать светофоры в тот момент, когда трамвай подъезжает к перекрестку.
Как утверждает Игорь Морозов, заместитель директора по эксплуатации ОСП «Совмещенный трамвайно-троллейбусный парк», система исправно действует.
Однако, поездка журналистов на трамвае в сопровождении чиновников, увы, доказала обратное. Трамвай останавливался практически на каждом перекрестке, пропуская настырные автомобили, а светофоры с электронным табло обратного отсчета и вовсе привели Игоря Морозова в замешательство. Вагону пришлось простоять положенные 45 секунд.
О проблемах с «зеленой волной» на скоростной линии «МР» писал еще в прошлом году. Тогда в ГУП «Горэлектротранс» сообщили, что при разработке системы были допущены ошибки.
И все же скоростной трамвай стал для горожан хорошим подспорьем. Житель Калининского района Александр Бутов, проезжающий по «сотке» каждый день, говорит, что пересел с маршрутки на трамвай недавно. «Не нужно мучиться, как в маршрутных такси, хоть и тесновато в последнее время стало», – говорит Александр.
«С открытием новой ветки маршруток по проспекту Просвещения стало ходить меньше, – говорит Ирина Поняева. – Это заметно даже невооруженным глазом».
В ближайшее время закончится реконструкция еще одной скоростной линии на Бухарестской улице. Следующим будет полотно на проспекте Косыгина. Реализация этого проекта намечена уже на следующий год.